Социальная сеть собирается предоставить сведения о пользователях и для внешних ресурсов.
Популярный интернет-ресурс «Вконтакте» собирается сделать общедоступной свою внутреннюю систему размещения таргетированной рекламы. Другими словами, социальная сеть перестаёт замыкаться только на продвижении своих внутренних страниц (групп, встреч, приложений и т.д.). Тем самым «Вконтакте» даёт шанс для внешних интернет-ресурсов продвигаться на своих страницах. Эксперты сомневаются в том, что реализация этой идеи принесёт владельцам ресурса ощутимую прибыль. По словам гендиректора агентства «Социальные сети» Дениса Терехова, экономическая составляющая этой задумки весьма призрачна, поскольку многие рекламодатели «разочаровалась в покупательской способности аудитории «Вконтакте». К тому же кто даст гарантию в том, что трафик этого ресурса, который будет уходить на сайты заинтересованных в рекламе компаний, на выходе конвертируется в покупку или сделку. Между тем руководство социальной сети собирается привлекать потенциальных рекламодателей «гигантским массивом информации о более чем 60 млн пользователей, которую можно использовать при показе рекламных объявлений, обеспечивая аудиторию наиболее релевантной рекламой». Напомним, социальная сеть в настоящее время также занята разработкой своего аналога WebMoney. Эксперты уверены, что в случае запуска платёжной системы «Вконтакте» остальным аналогичным сервисам (WebMoney, «Яндекс.Деньги», «Деньги@Mail.Ru») придётся несладко. Конкурировать с компанией, интернет-аудитория которой перевалила за 40 млн пользователей, практически нереально.