| Честно говоря, я уже так много писал о юзабилити, что боюсь
повториться. Возможно, эту тему можно было бы пропустить, если бы не
потрясающая способность большинства владельцев сайтов попросту
игнорировать ее, когда говориться про продвижение сайтов в поисковых
системах. Юзабилити – ключевой фактор сайта, который будет выполнять
все поставленные перед ним цели.
Продвижение сайта в Яндексе,
не затрагивая его структуры и не делая его более удобным для
пользователя, – пускание пыли в глаза, не приносящее никакой пользы
Вашему бизнесу. Это все равно, что провести огромную рекламную кампанию
на радио и телевидении, приглашая людей в магазин, в котором все еще
незакончен ремонт. Возможно, Вы не потеряете весь трафик, но уж точно
не сможете полностью обслужить каждого клиента. Многие не найдут того,
что ищут, другие так и не смогут зарегистрироваться, а кто-то
развернется, лишь зайдя в дверь. Юзабилити занимается всеми вопросами,
которые отвечают за хорошее впечатление посетителя от Вашего сайта.
Плохая юзабилити = плохое впечатление от сайта.
Когда Вы не считаете юзабилити важной частью Вашего онлайн-маркетинга,
Вы полагаетесь исключительно на собственные предпочтения при создании
сайта. К несчастью или к счастью (в зависимости от того, как Вы на это
смотрите), не все любят то же, что и Вы. Приходилось ли Вам смотреть
кино, которое Вам совершенно не понравилось, хотя и было чрезвычайно
популярным? Я мог бы назвать парочку, если бы не боялся, что Вы просто
перестанете читать мои статьи. Вот так и работают персональные
предпочтения.
Большинство веб-сайтов выглядят так, как хотелось бы того их владельцам
или разработчикам или соответственно каким-то принятым стандартам. Не
могу сказать, что личные предпочтения – это совсем плохо, но есть
некоторые аспекты юзабилити, которые необходимо учитывать, разрабатывая
дизайн сайта и продумывая продвижение сайта в поисковых системах.
Вы можете узнать об этом гораздо подробнее во многих статьях,
разбросанных по интернету. Я лишь кратко перечислю основные из них,
имеющие самое большое значение.
Плохая навигация: навигация один из важнейших аспектов
юзабилити, который обязательно необходимо сделать правильно. На самом
деле все на сайте связано с его навигацией. Провести посетителя от
пункта А к конверсии – важнейшая цель любого сайта. Навигация – это,
конечно, не только верхнее боковое и нижнее меню, но также и текстовые
ссылки в тексте сайта. Но для начала упростим задачу и рассмотрим
только видимые меню. Насколько посетителю просто перемещаться по Вашему
сайту?
Недавно пришлось попасть на сайт, где навигационные ссылки были
расположены в алфавитном порядке. Я ничего не имею против алфавита, но
в этом случае она смотрелась, мягко говоря, непривычно, а в нашем
случае это значит – неудобно. Гораздо удобнее ссылки, расположенные
логично и привычно, чтобы посетителю не приходилось их перечитывать
каждый раз, когда он хочет куда-либо перейти. Не буду углубляться в
тайны дружественной к посетителю навигации, просто заметьте, что если
Вы не знаете, как посетители могут найти нужные им товары, они, скорее
всего, не смогут этого сделать.
Непонятная структура сайта. Особенно, в случае больших
сайтов, Вам нужно быть уверенными, что посетители всегда знают, где они
находятся. Когда Вы идете в торговый центр, там повсюду развешены карты
с указанием, где Вы находитесь в данный момент. Это позволяет Вам найти
путь к любому отделу, зная Ваше нынешнее местоположение. А теперь
представьте, что карты развешены по магазину, но вот значки с
указанием, где Вы находитесь в данный момент так и не прикрепили. Вы
достаточно быстро потеряетесь, если у Вас нет навыков следопыта. Вам
нужно убедиться, что весь процесс покупки прост и понятен, в случае с
интернет-магазином у Вас слишком мало возможностей ошибиться и не
потерять клиента при этом.
|
|