| Заявленный руководством Яндекса новый поисковой алгоритм Арзамас
призван улучшить условия поиска, однако оптимизаторское сообщество
видит не только сильные, но и слабые его стороны.
Обновленный поисковой алгоритм Яндекса вступил в
свои права в начале апреля, до предела заинтриговав всех, для кого
принципиально важно, как изменится в связи с нововведениями
профессиональная оптимизация созданого сайта. Продвижение сайта
как искусство и бизнес - профессиональное занятие тысяч веб-мастеров и
оптимизаторов, которые с нетерпением ожидали появления заявленного
Яндексом нового поискового алгоритма. Премьера Арзамаса состоялась 8-9
апреля, что специалисты смогли заметить помимо официальных заявлений -
картина выдачи существенно изменилась, и не все изменения оказались
понятны даже профессионалам. Впрочем, руководство Яндекса не
скрывает: пока не все работает идеально. Однако цели и намерения вполне
благие: Яндекс-пользователь должен получить максимум удобства при
поиске ответа на интересующий его вопрос, а такая процедура, как раскрутка сайта, не должна приводить к снижению качества Интернет-ресурсов. Одно из преимуществ Арзамас - исключение омонимии.Оптимизация сайта и поиск без омонимии
Русский
язык поистине велик и могуч, а еще - тонок, сложен и многозначен, и
Яндекс постепенно постигает его бесконечные нюансы. Омонимы, или слова,
одинаковые по звучанию и написанию - настоящий бич поисковых систем и
определенное неудобство для тех, кто практикует продвижение сайта.
Новый поисковой алгоритм Арзамас замечателен тем, что он в состоянии
различать омонимы по смыслу. В основе алгоритма исключения
омонимии - анализ данных запросов пользователей поисковой системы
Yandex.ru, в том числе - запросов, по которым ведется продвижение сайта.
Этот алгоритму учитывает частоту и сочетаемость используемых слов, а
также их лексическую статистику - предмет исследования академического
проекта "Национальный корпус русского языка", разработка которого
ведется при поддержке Яндекса. Знание Яндексом русской
морфологии и прежде отличало продвижение сайта в Yandex.ru, теперь
поисковик вышел на новый уровень "понимания" поисковых запросов.
Оптимизатор, снижая количество слов-омонимов в контенте, с одной
стороны, и "умный" поисковой алгоритм, с другой, в совокупности
облегчают путь пользователя к искомому ответу, приводя в выдачу
наиболее релевантные результаты.Раскрутка сайта по-новому: контент - все, ссылки - ничто!
Движение
в этом направлении Яндекс начал достаточно давно: веб-мастера получали
многократные предупреждения поисковой системы о том, что покупные
ссылки со временем утратят свое влияние на формирование выдачи – это
звучало на оптимизаторских конференциях, это записано и в
пользовательском соглашении. Теоретически готовые к тому, что раскрутка
сайта потребует иного подхода, "серые" оптимизаторы не отказывались от
легких путей. После запуска Арзамаса предупреждения обрели
реальное воплощение: многие оптимизаторы констатируют факт резкого
скачка сайтов с качественным контентом. По мнению аналитиков, оптимизация сайта
под новый поисковый алгоритм будет вестись за счет перелинковки и
оптимизации внутренних текстов, влияние ссылок существенно снижено,
большое внимание уделяется возрасту домена. Все это вполне
согласуется с тем, что озвучил руководитель отдела веб-поиска компании
Яндекс г-н Садовский на конференции «NetPromoter 2009», прошедшей
накануне запуска нового поискового алгоритма: по его словам, "серая"
оптимизация с Арзамасом станет бесперспективной, и тот, для кого
продвижение сайта ассоциировалось с покупкой ссылок на ссылочных
биржах, должен быть готов к "проседанию" позиций в выдаче.
|
|