| IFX-News - Противостояние Microsoft и Google вышло на новый уровень
после обнародования компаниями планов предоставления инновационных
Интернет-услуг. Именно с помощью таких услуг каждая из компаний
рассчитывает отнять у конкурентов хотя бы небольшую долю
соответствующего рынка.
Как пишет газета Financial Times, Microsoft официально представила
миру новую поисковую систему Bing (в процессе разработки - Kumo). И
пользователи смогут начать работать с Bing уже с 3 июня. В тот же день
Google провела предварительную демонстрацию новой разработки Google
Wave, предназначенной для совместной работы в Интернете и объединяющей
такие технологии, как электронная почта, система мгновенных сообщений,
технология файлообмена и картографический сервис Google Maps, с
возможным расширением функций в будущем. Таким образом, отмечает New York Times, взаимопроникновение
Microsoft и Google на традиционные рынки друг друга становится все
более активным. Microsoft cейчас контролирует 8,2% поискового рынка США, бесспорным
лидером которого является Google с долей в 64,2%. Второе место пока
удерживает Yahoo! - 20,4% рынка. В настоящее время задачей Microsoft на
поисковом рынке является выход на второе место, утверждает глава отдела
новых разработок в британском филиале компании Microsoft Пол Стоддарт.
Для этого компания поставила задачу сократить число действий при поиске
информации, сделать поиск более ассоциативным, а юзабилити интерфейса - более
привлекательным и удобным. В то же время, отмечают эксперты, не совсем ясно, сможет ли Google
Wave стать прорывом в сфере коммуникаций, как этого хотелось бы
разработчикам. Многие аналитики полагают, что Microsoft будет намного
легче привлечь новых пользователей для своего поисковика, чем Google -
для своей коммуникационной системы.
Корпорация Google
запустила новый поисковый сервис Squared. По словам разработчиков, он
существенно отличается от общепринятых поисковиков. Squared
собирает информацию на основе пользовательского запроса и, в отличие от
обычных поисковиков, которые в ответ на запрос выдают лишь страницы с
сайтами по теме, представляет ее в виде интерактивной таблицы. Если
пользователь не доволен полученной таблицей, он может сам ее
отредактировать. Новый сервис будет полезен тем, кому необходимо сразу получить
большой объем информации без обращения к различным сайтам. «Захотев
узнать правила игры в гольф, вы просто набираете в Google
соответствующий запрос и получаете в ответ список с необходимыми
сайтами. Однако поиск информации по другим темам может оказаться
гораздо сложнее и потребовать от вас посещения десяти или даже двадцати
сайтов для получения необходимых данных», - указывают создатели Squared
в блоге Google. Между тем накануне компания Microsoft объявила о запуске поисковика Bing,
который должен занять место Live Search. Новый поисковик открылся сразу
на нескольких десятках языков, включая русский. Пока наибольшей
популярностью среди интернет-аудитории пользуется американский раздел
Bing. Русский и другие европейские разделы Bing проходят
бета-тестирование и доступны в режиме preview. На продвижение новой
поисковой машины Microsoft планирует потратить до $100 млн. По словам экспертов, взаимопроникновение Microsoft и Google на
традиционные рынки друг друга становится все более активным. Microsoft
cейчас контролирует 8,2% поискового рынка США, бесспорным лидером
которого по-прежнему остается Google с долей в 64,2%. Второе место пока
удерживает Yahoo! - 20,4% рынка. Основная задача Microsoft на поисковом
рынке - выход на второе место. Для этого компания поставила задачу
сократить число действий при поиске информации, сделать поиск более
ассоциативным, а интерфейс - более привлекательным и удобным. В то же время не совсем ясно, сможет ли Google Squared стать
прорывом в сфере коммуникаций, как этого хотелось бы разработчикам.
Многие аналитики полагают, что Microsoft будет намного легче привлечь
новых пользователей для своего поисковика, чем Google - для своей
коммуникационной системы.
фининсмаг
|
|