| Мы все с вами уже привыкли к Интернету и к таким его спутникам, как Интернет-сайты. Еще недавно, лет 7-8 назад, сайтов в сети было совсем немного. Теперь же, помимо того, что у вас имеется сайт, необходимо его продвигать и позиционировать на рынке, тем более в том случае, если он предназначен для заработка. Разговор мы поведем о раскрутке.
Способы раскрутки сайта предварительно можно разделить как на бесплатные, требующие только время и часы работы администратора ресурса, так и на платные, которые помимо времени требуют еще и вложения финансовых средств. Говорить мы будем как о тех, так и о других способах и рассмотрим мы их в двух частях этой статьи. И так, поехали! Рассмотрим каждый пункт подробно с точки зрения комплексного продвижения сайта. Для примера анализа возьмем бизнес-сайт, посвященный продажам сотовых телефонов, актуальная тема, не правда ли? Оптимизация сайта (SEO)
Выноска: Оптимизация сайта является одним из самых менее затратных способов по продвижению сайта, при условии повышенной отдачи вложенных средств.
Оптимизация сайта SEO (Search Engine Optimization) является одним из самых менее затратных способов по продвижению сайта, при условии повышенной отдачи вложенных средств. Таким образом, по соотношению цена/качество, этот пункт является на данный момент лидирующим в Интернет-маркетинге. Именно этот способ раскрутки позволяет вам привлекать новых посетителей через поисковые системы, типа Yandex, Rambler, Google и другие. Сайт, грамотно оптимизированный под поисковые машины, способен привлечь основную часть посетителей вашего ресурса. Оптимизация сайта включает в себя следующие пункты: Редактирование структуры сайта
На данном этапе, о котором, кстати, забывают многие оптимизаторы, производится анализ структуры сайта с технической точки зрения. Редактирование структуры необходимо, для того, чтобы поисковый робот (программа - паук) мог пройти по всем страницам вашего сайта, нигде не запутавшись и без проблем проиндексировать всю информацию, содержащуюся на вашем сервере. Поисковый робот - это программа, которая выполняет индексирование сайта, и задача оптимизатора здесь состоит в том, чтобы обеспечить "удобство" для этого робота и заставить правильно "скормить" ему необходимые страницы. В зависимости от того, каким страницам и разделам сайта вы хотите отдать больший приоритет, и придать им наибольший вес, проводится реорганизация структуры разделов и устанавливается необходимая "перелинковка" между страницами. Помните, что структура сайта является одним из главных звеньев в его оптимизации, т.е. не обеспечив оптимизацию по этому параметру, все остальные усилия будут уже не такими успешными. Анализ семантического ядра сайта
Анализ семантического ядра проводится для определения ключевых поисковых слов и фраз, которые будут максимально соответствовать тематике вашего сайта. По этим ключевым фразам, затем и будет проводиться оптимизация сайта. Возьмем для примера сайт по продаже сотовых телефонов. Казалось бы, сайт максимально соответствует запросу "купить сотовый телефон", однако большинство посетителей поисковых систем делают гораздо чаще другие запросы, к примеру, "сотовые телефоны", "сотовые", и т.д. Анализ семантического ядра позволит выявить наиболее "нужные" запросы для вашего сайта, а также поможет определить низкочастотные запросы, на которые не стоит делать усилия в оптимизации. Помочь в определении семантического ядра вам могут сами поисковые системы. У Yandex это direct.yandex.ru/ (необходимо регистрация), у Rambler adstat.rambler.ru/cgi-bin/wrds_stat.pl - в этих сервисах вы сможете узнать статистику запрашиваемых слов и выражений. Соответственно, чем чаще делается какой-либо определенный запрос пользователем, тем больший приток можно получить, оптимизировав страницу под него. Стоит уделить внимание и тому, что по высокочастотным запросам, как правило, раскрутить сайт сложнее, так что в некоторых случаях следует сделать упор на низкочастотную раскрутку. Редактирование контента сайта
Выноска: Чрезмерное применение тегов heading может привести к исключению сайта из поисковых машин.
После определения семантического ядра, производится редактирование информации, расположенной на сайте. Здесь мы пытаемся сделать упор на выделение ключевых слов, по которым будет производиться запрос в поисковой машине, при помощи различных способов. К ним относятся: выделение слов и фраз различными тегами (
-
), расстановка фраз в оптимальном варианте в тексте сайта, применение тегов подписей (alt) к картинкам. Кстати, не стоит злоупотреблять тегами heading (
-
), которые обозначают заголовок страницы. Может показаться, что, выделив весь текст тегом
, вы сразу привлечете к себе поисковую машину на сайт, и в выдаче при запросе вы будете стоять выше всех конкурентов. Однако это не так. Чрезмерное их применение может привести к бану (ban) сайта, и вы вообще не увидите его в поисковой системе. Поисковый робот, проводя индексацию страницу, также смотрит на "важность" ключевого слова в тексте документа, а также на количество его вхождений среди остальных фраз. Задача оптимизатора здесь заключается в выборе оптимального соотношения. Низкое соотношение не обеспечит необходимой релевантности, а чрезмерное соотношение может привести к исключению сайта из поисковой системы. Совет здесь можно дать один - не переусердствуйте. Посмотрите на сайт глазами обычного пользователя. Если он выглядит прилично (с точки зрения читаемости текста), то большая вероятность, что поисковая машина его проиндексирует и все будет тип-топ, как говорится.
Редактирование мета-тегов и |