Чем больше сайтов в Интернете, чем больше
база данных поисковых систем, тем сложнее пользователям найти в них
сайты, расположенные в определенном населенном пункте.
Пример
Житель Владивостока ищет в Интернете
парикмахерскую. В поисковых результатах ему выдаются ссылки на лучшие
российские сайты парикмахерских. Первыми среди сайтов оказываются сайты
Москвы. Насколько интересен жителю Владивостока сайт парикмахерской из
Москвы?
Чем крупнее населенный пункт, тем больше в
нем пользователей Интернета, тем больше сайтов, имеющих отношение к
данному населенному пункту. Тем жестче конкуренция между сайтами.
Стремление опередить конкурентов приводит к необходимости постоянного
совершенствования сайта. Как следствие, самые сильные сайты расположены
в самых крупных населенных пунктах.
Не случайно, больше всего сайтов в Москве.
Самые сильные сайты также расположены в Москве. Далее следует
Санкт-Петербург.
На 4 кв. 2008 года доля московских сайтов
составляет около 40% от всех российских сайтов.
Если ранжировать все сайты, имеющиеся в
базе данных поисковой системы без учета геолокации, то практически все
первые позиции в поисковых результатах будут занимать сайты Москвы.
Столь большее количество московских сайтов
составляет явную конкуренцию сайтам из других регионов России.
Если, например, житель или фирма из
малонаселенного пункта создали сайт, исходя из своих реальных финансовых
возможностей, и с учетом конъюнктуры рынка в данном населенном пункте,
то у них очень мало шансов быть найденным в результатах запросов
поисковых систем.
Причина довольна проста.
-
Поисковые системы анализируют объем
сайта и качество размещенной на сайте информации. Если, фирма в
малонаселенном пункте "М" разработала сайт, например, по продаже
сантехники, то, с учетом конъюнктуры рынка, в первую очередь,
потребительского спроса на данный товар в данном населенном пункте,
сайт будет, почти наверняка, меньше аналогичного московского сайта.
-
Если в малонаселенном пункте "М" спрос
на сантехнику ограничен, то экономически нецелесообразно создавать
сайт по сантехнике, равняясь на лучшие московские сайты.
-
В данном примере экономически
целесообразно в изготовление сайта по продаже сантехники вкладывать
деньги с учетом текущей конъюнктуры рынка и потребительского спроса
на сантехнику в данном населенном пункте. Предполагается, что фирма
не занимается поставкой сантехники в другие регионы.
Другими словами, средний московский
сайт значительно опережает по размеру и качеству средний сайт по той же
тематике из малонаселенного пункта.
Решить эту проблему можно, например, за
счет учета геолокации хостинга, на котором размещен сайт -
географического месторасположения хостинга.
Для справки:
Таргетинг (от
англ. target - цель, употребляется также форма "таргетирование").
Смотрите:
Таргетинг
|
Возрастнойтаргетинг
|
Таргетингсайта
|
Таргетинг
товарный
Общий смысл учета геолокации хостинга
-
Определяется физическое
месторасположение хостинга - область, город, населенный пункт и т.д.
-
Сайты, размещенные на данном хостинге,
считаются расположенными в данной области, городе и т.д.
-
При ранжировании сайтов посетителю
выдаются, в первую очередь, ссылки на сайты, расположенные в одном с
ним городе, населенном пункте и т.д.
Другими словами, пользователь может,
фактически, получить ссылки на сайты, разделенные при ранжировании по
рейтингу на сайты, расположенные в определенном населенном пункте, и все
остальные сайты.
Проблемами для точного
географического определения принадлежности сайта могут быть:
-
Полное отсутствие информации об адресе
фирмена сайте. На некоторых сайтах нет никаких иных контактных
данных, кроме электронной почты на бесплатных почтовых серверах или
только форма отправки сообщений для обратной связи.
-
Недостаточное количество информации об адресе фирмы. На некоторых
сайтах есть адрес электронной почты, ICQ,
иных пейждеров, форма обратной связи и номер телефона, без указания
кода города. Понять, в каком городе находится фирма проблематично.
-
Неоднозначное представление информации
об адресе фирме. На некоторых сайтах указаны несколько адресов фирмы
в разных городах. Понять, в каком городе находится основной офис
фирмы затруднительно. Это можно выяснит, например, лишь созвонившись
с фирмой. Но у модераторов поисковой системы и без того работы
хватает.
Основные недостатки данного метода:
-
усложнение алгоритма работы поисковой
системы;
-
вероятность неверного определения
географической принадлежности сайтов, расположенных на хостинге;
-
необходимость постоянного визуального
просмотра хотя бы части сайтов модераторами поисковой системы;
-
повышение стоимости обслуживания
поисковой системы.
Многие сайты в Интернете расположены на
хостингах не только других городов, но и других стран, других
континентов.
Например, московский сайт,
зарегистрированный в зоне .ru,
может располагаться на хостинге, физически расположенном в
Америке, Австралии, Европе, Канаде и др.
Избежать неверного определения
географической принадлежности сайта могут помочь разные способы:
-
визуальный просмотр сайта модераторами
поисковой системы;
-
создание каталога сайтов, в которых
при регистрации сайта обязательным требованием будет указание его
географического месторасположения;
-
получение информации от владельца
сайта о его географической принадлежности по электронной почте и
т.д.
Если сведения о географической
принадлежности сайта, определенные по хостингу, совпадают, например с
данными, указанными владельцем сайта при его регистрации в каталоге, то
точность повышается.
Если помимо двух этих сведений есть
подтверждение о географической принадлежности сайта на основе просмотра
сайта модераторами поисковой системы и получения информации от владельца
сайта, то вероятность точности географической принадлежности сайта будет
еще выше.
Но за все это придется платить. Затраты на
повышение релевантности результатов поисковых запросов возрастут.
Поэтому каждая поисковая система вынуждена просчитывать и учитывать,
насколько экономически выгоднее усложнять алгоритм ее работы.
Резюме.
Если для какой-либо фирмы, осуществляющей
свою деятельность на территории России, но расположенной не в Москве,
возникает проблема, каким хостингом воспользоваться для достижения своим
сайтом наилучших результатов,то необходимо:
-
учитывать возможность или отсутствие
геолокации хостинга поисковыми системами;
-
учитывать текущую и перспективную
конъюнктуру рынка. а также перспективы развития Интернета в
конкретном населённом пункте;
-
соизмерять свои потребности и
пожелания со своими реальными финансовыми возможностями;
-
рассмотреть возможность использования
альтернативных методов раскрутки и продвижения своего сайта,
например, за счёт геотаргетинга и Интернет-рекламы;
-
расширить номенклатуру предлагаемых
товаров;
-
не тратить понапрасну время на
изучение указанных вопросов и их профессиональное освоение, а сразу
обратиться в веб-студию "Антула" за их оптимальным решением.
|