www.romver.ru
/ Раздел Статьи / Выживет ли Web 2.0 в финансовом кризисе

Как заказать сайт



 Том Дэвенпорт – глава отделения Информационных технологий и менеджмента в колледже Бэбсон, где он возглавляет также некоторые исследовательские центры

Оригинал блога (англ)

Web 2.0 питается святым духом

Вам доводилось сидеть в кафе Starbucks с открытым лэптопом Mac, попивая моккачино или латте в окружении подобных вам? Не задумывались ли вы, не слишком ли наша экономика перегрета? Как мы можем производить какие-то вещественные ценности, если мы только и делаем, что пишем записи в блогах и общаемся друг с другом в Facebook?

В 1999 году британский консультант Чарлз Лидбитер (бывший советник Тони Блэра – прим пер.) опубликовал книгу "Питаясь святым духом" (Living on Thin Air).

В этой книге излагалась одновременно соблазнительная и пугающая философия: что мы больше не должны производить ничего, кроме идей. И эта концепция возникла еще до появления Web 2.0 – платформы, где все могут обмениваться друг с другом своими идеями, мнениями, любимыми мелодиями и последними новостями о личной жизни.

Это было довольно весело, но я иногда задумывался, на пользу ли это экономической продуктивности.

Сейчас все это лихорадочное выстукивание по клавишам кажется похожим на состояние, после того как накануне выпьешь слишком много пунша на вечеринке. В беспощадном утреннем свете похмелья экономического кризиса, спрашиваешь себя, могут ли социальные СМИ выступать основой стабильной экономики. Найдется ли у людей время на все эти взаимоотношения с "френдами", когда им придется бороться за существование? Будет ли у нас время на игру "Вторая жизнь" (Second Life ), когда мы будем заняты поисками второй работы?

Я не утверждаю, что мы возвращаемся в эпоху "мрачного средневековья", и не хочу сказать, что в Web 2.0. нет вообще ничего ценного. У нас все еще будут "френды", и время от времени будет иметь смысл писать комментарии в их блогах. Социальные сети – важное явление, и они обогащают не только социальную жизнь, но и экономическую. Даже перегруженные работой сотрудники будут время от времени "генерировать пользовательский контент". Однако мне кажется, что существенная часть видов деятельности, бизнес-моделей и предпосылок, стоящих за концепцией социальных СМИ отличаются излишней легковесностью, которую легко будет поддерживать в атмосфере лопнувшего пузыря, в которой мы сейчас оказались.

Вместо того, чтобы искать новые способы потрындеть друг с другом, в новой более трезвой экономической среде мы будем иначе расставлять приоритеты. Какие новые товары и услуги обеспечат более здоровые образ жизни и улучшат взаимоотношения? Как компании могут повысить свою эффективность? Как подростки могут улучшить свои навыки в математике и естественных науках, а не просто научиться быстро набирать текст?

Поколение, которое пережило Великую депрессию, навсегда сохранило стремление к упорному труду, бережливость и умеренность в потребностях. Я, разумеется, к этому не призываю. Но было бы неплохо, если бы нынешний кризис привел к большему трудолюбию и усердию в экономическом климате. Чаты и социальные сети – важная вещь, но этого недостаточно.
rb.ru/community/index.php?automodule=blog&showentry=594967

Создание сайтов и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(981) 760-8865

e-mail: w e b m a s t e r @ r o m v e r . r u
icq 3681771  © 1997 - 2024 romver.ru