Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Соня Соколова: «Российский интернет-рынок неконкурентоспособен с точки зрения условий труда и стоимости разработок»




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Российский интернет-рынок неконкурентоспособен / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Соня Соколова: «Российский интернет-рынок неконкурентоспособен с точки зрения условий труда и стоимости разработок» Бурный рост отечественной интернет-отрасли, наблюдаемый в последнее время, по-прежнему сопровождается нехваткой квалифицированных кадров. С недавнего времени решить проблему дефицита специалистов участники рынка пытаются в буквальном смысле собственными силами.

При их непосредственном участии в Государственном университете управления был образован факультет «Менеджмент в сфере интернет-технологий» с объемной программой обучения и впечатляющим преподавательским составом, куда входят представители ведущих мировых и российских интернет-компаний, работающих на нашем рынке. В интервью TelNews куратор этого факультета и генеральный директор компании «Саундкей» Соня Соколова рассказала о планах и намерениях, которые стоят за этой инициативой.

- Насколько серьезен сегодня кадровый голод, который испытывают российские интернет-компании? Разговоры о нем не преувеличены?


- Я не могу говорить за весь сектор, однако в последние полтора года наблюдаю проявления этого голода на интернет-рынке: уже сейчас, до окончания курса обучения, почти все студенты ГУУ трудоустроены, а многие преподаватели факультета обращаются ко мне с просьбами помочь им в поиске кадров. Более того, все чаще мы наблюдаем, как интернет-компании начинают заниматься переподготовкой и повышением квалификации программистов и менеджеров широкого профиля в области интернет-проектирования. Работают несколько таких центров при больших порталах: сейчас собственные учебные программы есть у «Яндекса», Google, Mail.Ru...


- Каких специалистов в этой сфере у нас особенно не хватает?


- Как обычно - хороших программистов, «проджектов», аналитиков, системных интеграторов, аккаунтеров, сейлз-менеджеров. В области веб-дизайна наблюдается даже некоторый переизбыток предложений, связанный с тем, что два-три года назад стартовали факультеты и курсы веб-дизайна в Британской школе дизайна, МИРе и нескольких художественных ВУЗах, однако найти толкового верстальщика - настоящая проблема.


- Существует ли сегодня проблема оттока российских специалистов в области интернет-технологий на Запад? Как, по-вашему, она будет решаться?


- Отток, о котором вы говорите, начался далеко не вчера. За последние 10 лет из страны уехало большое количество разработчиков. Вместе с тем многие из них, проживая в России, занимаются аутсорсингом разнообразных западных интернет-проектов. Некоторые мои коллеги руководят компаниями, штаб-квартиры которых находятся в Лондоне, Нью-Йорке или Париже. Это нормальное следствие глобализации рынка и ненормальное положение для локального российского интернет-рынка, который находится в стадии бурного реинвестирования, но по-прежнему не в состоянии пригласить на работу достаточное число грамотных специалистов, т.к. до сих пор неконкурентоспособен с точки зрения условий труда и стоимости разработок.


- Вы принимали участие в привлечении деятелей российской интернет-индустрии к программе «Менеджмент в сфере интернет-технологий» Государственного университета управления?


- Да, я куратор этого факультета, его программа формировалась мной при деятельном участии коллег. Вообще говоря, я приятно поражена тем, с каким энтузиазмом откликнулись на мое предложение мои колеги и друзья - вплоть до самых «маститых», уже ведущих преподавательскую практику в других местах: Андрея Себранта (директор по спецпроектам «Яндекса» - прим. авт.), Федора Вирина (директор по исследованиям Mail.Ru – прим. авт.), Юлии Герштейн (креативный директор Silver Media Solutions) – прим. авт.), Алексея Беляева (президент Ассоциации производителей интернет-контента и интернет-сервис-проектов «Интернет и Бизнес» - прим. авт.) и других. Нам удалось составить действительно сбалансированную и интересную программу, хотя направление фактически приходилось придумывать «с нуля».


- На каких условиях вы и другие представители интернет-отрасли участвуете в этой программе?


- Как и другим преподавателям ГУУ, нам оплачивают лекционные курсы.


- Вам известно, как много студентов изъявили желание стать слушателями этого курса?


- 34 в первом потоке и 32 во втором. Сейчас набираем уже третью группу – на октябрь. Сначала мы, честно говоря, думали, что будем брать только по одной группе в год, но число абитуриентов нас приятно удивило.


- Может ли, по-вашему, сравнительно высокая стоимость обучения (160 тыс. рублей) лишить возможности принять участие в программе отдельных талантливых «студентов»?


- По-моему, все слушатели факультета отлично понимают, во что они «вкладываются»: помимо базовых знаний в области общего менеджмента и специфических дисциплин типа usability или аккаунтинга, они очень быстро «социализируются» и учатся делать реальные работающие проекты буквально «с нуля», и при этом на хорошем профессиональном уровне.


Проще говоря, наши выпускники - готовые стартап-менеджеры широкой специализации, у которых уже есть некоторые связи на рынке. Если бы 12 лет назад, когда я только начинала работать в Сети, существовал такой факультет, я бы многое отдала за это обучение. Не всякий опыт приятно получать эмпирическим путем.


- Выпускникам курса обещают отсутствие проблем с трудоустройством по его окончании. Вы сами взяли бы к себе на работу такого человека, и с какой зарплаты он мог бы начать свою карьеру после получения диплома RMA?


- У меня уже работают двое студентов нашего факультета с разных потоков. Так что, как видите, я времени даром не теряю: факультет потому и стартовал, что для меня проблема кадров стояла не менее остро, нежели для моих коллег.


- Как бы вы посоветовали решать проблему нехватки квалифицированных кадров региональным российским интернет-компаниям?


- Есть два варианта: идти и договариваться с местными кафедрами, формируя программы на базе региональных ВУЗов, либо отправлять своих сотрудников на курсы - и быть готовыми к тому, что они не вернутся. Я бы выбрала первый: на первый взгляд, он более дорогостоящий, но на самом деле – более перспективный. Готова, если интересно, помочь с организацией таких факультетов и поделиться опытом по разработке учебной программы.
telnews.ru/Dmitrij_Rodin/c54177
 
3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank