Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Как эффективно работать дома? Что делать фрилансеру чтоб время уходило не в пустую.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Как эффективно работать дома? / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Время публикации статьи и дата 2008-08-08 08:08:08, забавно однако.
Работать дома в качестве фрилансера или удаленного работника очень удобно, особенно если вы живете один. Но что делать, если дома еще и ваш супруг и/или дети? Где бы вы ни работали, всегда найдется что-нибудь, что будет отвлекать от работы, но особенно это актуально для дома. Кто работает рядом с семьей, сталкиваются с особыми проблемами и им нужны столь же уникальные методы их решения.

Рабочее место

Первое правило успешной работы дома: у вас должно быть отдельное рабочее место, даже если для этого придется переделать гараж в кабинет и парковать машину под открытым небом. Работать дома без отдельного рабочего места тоже можно, но это намного сложнее.

Многие оборудуют под офис подвал, гараж или жилые комнаты, в любом случае это должно быть изолированное пространство. Если вам придется работать в одной комнате с супругом/ой, нужно договориться о соблюдении тишины, чтобы вы могли полностью погрузиться в работу.

Мой офис — это отдельная комната на подвальном этаже, дверь которой я всегда могу закрыть на замок.

Минимизация отвлекающих факторов

Отвлекающие факторы, связанные с семьей и домашней обстановкой — одна из серьезнейших проблем для тех, кто работает дома. Отвлекающие факторы, с которыми я столкнулась дома, значительно отличаются от тех, с которыми я имела дело в офисе, там это были сплетницы и конфетницы, а здесь плачущие дети и «мама, когда ты закончишь, можно я поиграю на компьютере?». В домашних условиях не всегда удается вовремя распознать, что стоит на вашем пути, и преодолеть эту проблему до того как она скажется на вашей работе.

Домашние дела

Возможно, здесь между мужчинами и женщинами есть разница. У многих силен материнский инстинкт, из-за которого им гораздо сложнее разделять работу и семейные обязанности. Мы видим стопку грязного белья и чувствуем, что нужно все бросить и сделать «всего одну загрузку» в стиральную машину, и прежде чем сами замечаем это, уже несемся в прачечную. Мы слышим плач ребенка и все бросаем, чтобы успокоить его (даже если отец или няня могут об этом позаботиться). Очень непросто сохранять сосредоточенность на работе, когда инстинкты столь сильны.

Большинство мужчин семейные дела сильно не отвлекают. Если жена дома, мужчина может быть твердо уверен, что он «на работе», тогда как женщине приходится всегда помнить, что она дома.

Дети очень сильно отвлекают меня от работы, поэтому основную ее часть я делаю, когда мой супруг дома и может позаботиться о них.

Наушники и политика закрытых дверей

Хорошие наушники и любимая музыка — отличный способ заглушить внешний шум и улучшить работоспособность.

Этому способствует и политика «закрытых дверей», когда все понимают, что если дверь в кабинет закрыта, то вас нельзя беспокоить. Джеймс Хиггиндботем установил такое правило: «Если дверь закрыта, пожалуйста, не беспокойте, кроме случаев пожара и утери конечностей». Но, помимо правил, простой замок на двери тоже будет полезен.

Внешние каналы связи

Для некоторых сильным отвлекающим фактором может быть Twitter, это как окно чата открытое весь день. Другим мешают частые сообщения о новых письмах. Если нужно серьезно поработать и вы не из тех, кто может игнорировать внешние воздействия, стоит отключить Twitter или чат-клиент и уведомления о новых письмах.

Телефон для меня — серьезный отвлекающий фактор. Несмотря на то, что я не против если клиент предпочитает общения по телефону, находясь «в рабочей зоне», я стараюсь не отвечать на звонки. Не для всех телефон проблема, но достаточно хорошо знаю себя и свои наклонности. Знать, что вас отвлекает и бороться с наиболее серьезными факторами, очень важно.

Что касается электронной почты, то можно попробовать установить время, когда вы читаете и отвечаете на письма. Если вы получаете много почты, то можно читать в одно время, а отвечать в другое. Мне это очень помогает, поскольку дает время подумать над ответом (что особенно полезно в случае комментариев к блогу).

То же самое касается и обычной почты. Я забираю и сортирую ее в течение дня, но читаю и отвечаю вечером, когда дети уже спят. Быстро ответить на нужные письма мне помогает то, что они уже отсортированы и подготовлены.

Если ничего не помогает, смените обстановку

Важно не запирать себя в офисе на весь день, особенно если у вас творческая работа. Если не можете сфокусироваться на работе, возьмите перерыв. Выйдите из дома. Пойдите в кафе, парк, посидите в машине — неважно где, лишь бы подальше от суеты, где можно сосредоточиться в свежей обстановке.

Когда хочется сменить обстановку, я обычно еду на другую сторону города, где в пределах слышимости нет плачущих детей и инстинкты не заставляют меня немедленно разобраться с этим, где я могу отключить часть личности, которую зовут «мать» в пользу части, которую зовут «работник».

Телефон

Еще один вопрос, требующий внимания, – это телефон, возможно, вам потребуется рабочий телефон. Обычно можно использовать мобильный, если это по какой-либо причине невозможно, то можно воспользоваться услугами Scype ( к сожалению, в России ScypeIn не работает, есть решение от JetNumbers, но $70 за дополнительный телефон, все-таки многовато – прим. переводчика).

Михаэль Боинк (Michael Boyink), работающий дома, рекомендует учить детей отвечать на телефонные звонки, просто на всякий случай. Может случиться такое, что придется дать клиенту номер домашнего телефона, и, я думаю, вам не хотелось бы, чтобы клиенты услышали то же, что мои (моя дочь обычно отвечает на звонки «Привет, папа!»).

Работа с клиентами

Две вещи, о которых я сейчас скажу, возможно, важнее всего сказанного ранее.

1. Открытость. Будьте честными с клиентом, в том, что касается хода работ.
2. Разборчивость. Выбирайте только тех клиентов, которые, как вам кажется, могут работать с вашим графиком и окружением.

Открытость

Нужно быть открытым, но, в то же время, подходить к этому с осторожностью. Не стоит на первой же встрече с потенциальным клиентом заваливать его своими проблемами и рассказывать о том, сколько раз Сюзи проливала сок на клавиатуру, из-за чего вы не могли работать по два дня. Тем не менее, он не должен ожидать, что ваш офис находится в центре города и вы работаете от рассвета до заката.

Скажите, что вы работаете дома, при этом семья целый день дома, но при этом вы работаете только над одним проектом и когда вы «на работе», он будет основным приоритетом. Скажите достаточно, чтобы быть честным, но без подробностей, которые могли бы спугнуть клиента.

Разборчивость

Выбирайте заказчиков, понимающих ваш образ жизни и распорядок работы, не удивляющихся странному рабочему времени и не ставящих слишком жесткие сроки. Это, конечно, не значит, что нужно срывать сроки, но дома семейные обязательства могут помешать вашей работе. Помните об этом и будьте готовы поднапрячься, если вдруг отстанете от сроков.

У меня только один корпоративный клиент, остальные – это индивидуальные заказчики или представители малого бизнеса, которые во многих случаях дают мне возможность разобраться с семейными делами.

Нет ничего плохого в разборчивости. Мы делаем это каждый день — выбираем тот или иной бренд или решаем, какой канал смотреть. У вас есть полное право выбирать подходящих клиентов.

Когда все валится из рук

Даже если вам удалось организовать все, как полагается, что-нибудь может пойти не по плану.

Однажды, когда вы будете обсуждать по телефону быстро уменьшающийся бюджет проекта, из соседней комнаты может раздаться душераздирающий вопль. Что вы будете делать?

Поскольку я всегда с самого начала открыта для клиента (ну ладно, обычно) он уже готов к такому. К тому же, я планирую важные звонки на время, когда свободна от материнских обязанностей, поэтому мне не нужно будет срочно бежать на помощь. Так что я сделаю? Я извинюсь и выйду на задний двор, чтобы закончить разговор в тишине.

Извинитесь, дайте клиенту знать, что беседа продолжается. Не нужно унижаться или пронзительно кричать на супруга, чтобы он заткнул детей. Сохраняйте хладнокровие и продолжайте разговор, это просто часть вашей жизни.

Болеющие дети и другие препятствия

К счастью, мои дети болеют нечасто, но около года назад из-за их болезни были сорваны сроки сдачи проекта. Что ж, все болеют. Компьютеры ломаются. Иногда мы просто не можем творить. В таких случаях, что бы мы ни делали, закончить проект в срок невозможно. Жизнь продолжается и наше отношение к ней куда важнее сроков по отдельно взятому проекту.

Из собственного опыта и помогая начинающим дизайнерам, я уяснила одну вещь: лучше не успеть к сроку, но закончить проект, чем сдавать незаконченный проект лишь бы успеть вовремя. Большинство клиентов с большим пониманием отнесутся к честному признанию сорванных сроков, чем к недоработанному проекту.

Тем не менее, сроки установлены не просто так. Жизнь клиентов точно так же важна, а их профессиональный успех часто зависит от того, будет ли ваша работа готова к запланированному времени. Нет ничего хуже необходимости сообщить клиенту, что вы не успеете вовремя из-за того, что у детей грипп, но, как и все родители, вы знаете, что должны в первую очередь позаботиться о детях, даже если из-за них попадаете в неприятную ситуацию.

И все-таки избежать проблем или хотя бы свести потери к минимуму можно, запланировав такие ситуации заранее. Вот что я могу посоветовать:

Запасной план

У меня есть хороший список коллег, к которым я могу обратиться, если не справляюсь или из-за семейных проблем не успеваю вовремя. Я часто сотрудничаю с одной женщиной-дизайнером, находящейся практически в том же положении, что и я, и всегда готовой подстраховать меня в случае если я не могу продолжить работу.

Работайте на опережение

Во многих случаях еще до начала работы я знаю, что нужно клиенту, и начинаю делать наброски. Обычно к первой оплате я уже представляю себе некоторые детали проекта. Начать писать код я могу еще до того, как будут утверждены прототипы.

Конечно, иногда оказывается, что была сделана лишняя работа, но по мере того как я набиралась опыта, я обнаруживала, что во многих проектах, несмотря на некоторое забегание вперед, у меня остается достаточно времени, чтобы попробовать что-то новое или просто для семейных дел.

Персональная ответственность

Даже если у вас уже есть начальник, дома вы сам себе начальник и отвечаете за выполнение работы, несмотря на отвлекающие факторы и проблемы.

Управление временем

Очень важно следить за тем, как вы тратите время. Точно так же, как бухгалтер считает деньги, вы должны считать время. Если вы работаете с почасовой оплатой, то нужно учитывать часы работы, поскольку платят именно за них, не менее важно знать, что пошло не оплаченное время.

Программ для учета времени не меньше миллиона, как в виде локальных приложений, так и в виде веб-сервисов.

Я веду учет времени не только, когда работаю, но и когда занимаюсь семейными делами. Иногда я обнаруживаю, что трачу слишком много времени на Twitter или телефонные разговоры. Выявив проблему, я могу скорректировать распорядок на следующий день.

Необходимость писать, чем вы заняты, имеет не только отчетную, но и мотивационную составляющую. Возможно, обнаружив, что нужно написать "просматриваю блоги и отвечаю на комментарии" вместо "заканчиваю этот большой проект" вы отвлечетесь от блогов и вернетесь к работе.

Поначалу я использовала формы «Printable CEO» Дейва Сих, но потом начала делать на их основе свои, больше подходящие для моих нужд. Тем не менее, оригинальные формы отлично подходят для самомикроменеджмента.

Прибегайте к помощи семьи

Быть ответственным проще, если попросить членов семьи помогать вам сосредоточиться на работе. Скажите супругу и детям, что вам нужна помощь, чтобы сохранять сосредоточенность на работе. Попросите их напоминать, что вам нужно работать, если вы покидаете кабинет.

Среди тех, с кем я общалась, есть такие, кому супруг запрещает делать что-то вне офиса в «рабочее время», даже если сам не справляется. Моя дочь еще не ходит в детский сад, но стоит мне сказать, что я пытаюсь работать, как она отправляет меня в «офис».

Работа на грани

Работа дома — это постоянное балансирование на грани. Планирование, договоренности, гибкость, настойчивость и тишина помогут вам успешно двигаться по размытой линии между домом и работой.

Перевод под ред. Евгения Абашкина, автора блога Design For Masters
Натали Джост (Natalie Jost) , веб-дизайнер фрилансер
seonews.ru/article/.publication/624/
3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank