Первый белорусский портал о маркетинге http://www.pro-marketing.by/ совместно с интернет-агентством http://www.elab.by/ при поддержке интернет-издания о высоких технологиях в Беларуси http://www.bybanner.com/ провел первое исследование «Анализ эффективности сайтов интернет-магазинов». В
рамках исследования были проанализированы сайты более 50 белорусских
интернет-магазинов. В результате были выявлены их слабые стороны,
типичные недостатки и грубые ошибки. Результатом исследования стали
выводы и рекомендации по улучшению сайтов интернет-магазинов. Анализ сайтов проводился по 67 критериям, сгруппированным следующим образом: - типовая структура сайта предприятия и количественная оценка наличия разделов; - погрешности в структуре и навигационных функциях; - погрешности в дизайне и юзабилити; - погрешности в функционировании сайта; - оценка элементов интерактивности; - оценка дополнительных ресурсов сайта; - оценка негативных характеристик имени; - наличие сайта интернет-магазина в каталогах и поисковых системах; - количество ссылок на сайт с поисковиков; - число проиндексированных страниц; - анализ
показателей авторитетности (тематический индекс цитирования и
PageRank). Руководитель проекта Алексей Шабловский так прокомментировал
событие: «Нам удалось выявить основные критические области сайтов
белорусских интернет-магазинов. Результаты исследования наглядно
иллюстрируют основную проблему онлайнового бизнеса в Беларуси -
вопиющее неумение пользоваться инструментами интернет-тоговли». Отечественным
торговым организациям не хватает умения работать в Интернете. Далеки от
совершенства рекламно-информационные материалы, размещенные на сайтах.
Дизайн, как правило, безликий и несовременный. Оптимизации под
поисковые системы (SEO) практически не уделяется внимания. Кроме того,
на многих сайтах выявлены грубые ошибки в программировании и юзабилити.
Хуже всего то, что на сайтах ошибки присутствуют в большом количестве.
Это может стать причиной падения продаж и привести к потере доходов
интернет-магазинов. Алексей Шабловский выразил надежду, что
выводы, сделанные на основе полученных данных, будут полезны
белорусским интернет-маркетологам и владельцам интернет-магазинов. Интернет-магазинам,
которые вошли в ТОП-50 бесплатно предоставляется информация о их сайте.
Предложение действует до 1 июля 2008 года. bybanner.com/article/7173.html
|