Yahoo! борется с поисковым атеизмом в Интернете. Означает оно такую организацию Всемирной Сети, при которой машины корректно и однозначно трактуют сам смысл информации, попадающей в их поле зрения.
Американское исследование Интернета за 2007 г. выявило, что только 51% (против 62% в 2006 г.) американцев доверяют информации от поисковых серверов, таких как Google. Причины этого явления, которое блогеры тут же окрестили поисковым атеизмом, лежат на поверхности - пользователей смущает обилие рекламы, маскируемой под результаты поиска, растущее мастерство оптимизаторов, но в первую очередь ужасающее отставание технологий поиска информации от технологий ее размещения и организации. Исправить ситуацию может только поток инноваций, исходящий от «мажорных» поисковиков в направлении семантических технологий.
Понятие Semantic Web (Семантическая Сеть) ввел Сэр Тимоти Бернерс-Ли, изобретатель Интернета. Означает оно такую организацию Всемирной Сети, при которой машины корректно и однозначно трактуют сам смысл информации, попадающей в их поле зрения.
Yahoo! объявила, что будет поддерживать семантические микроформаты, с помощью которых описываются практически любые данные и сложные связи между ними. Отдельные микроформаты существуют, например, для резюме, обзоров, календарей и т.д.
Если сегодня Yahoo! ранжирует результаты поиска в основном по плотности ключевых слов и количеству внешних ссылок, ведущих на страницу, то скоро будет анализироваться сама суть информации, содержащейся на ней.
Пользователям открываются новые возможности для поиска, ранее доступные только на малых нишевых поисковиках.
Например, в недалеком будущем, вбив в строку поиска «бывшие коллеги Кирилла Болгарова», вы получите именно ссылки на профили моих друзей, с которыми я когда-то работал вместе. То есть, по сути, такой ход возвращает интернет-небожителей на путь истинный и призывает поисковых атеистов вроде меня отбросить иноверные соблазны и вернуться в лоно «мажорного» поиска.
На заметку
Авторская колонка в рубрике Next
О перспективах семантического поиска см. dp.ru видеодиалог Кирилла Болгарова и Рената Абузярова, соучредителя компании «Виртуальная мама».
Кирилл Болгаров ежемесячно рассказывает о развитии зарубежных интернет-компаний. «Деловой Петербург» № 53 (2619) dpgazeta.ru/article/128416