Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Способы ориентирования пользователей на сайте. Итак, как же помочь пользователю сориентироваться на сайте.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Ориентирование на сайте / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Представьте, что из-за пробок перекрыли все основные дороги, и вы вынуждены свернуть в незнакомую часть города. Теперь вашими помощниками будут только дорожные знаки. Ориентируясь по ним, вы продвигаетесь в нужном направлении.

Но в какой-то момент знаки исчезают, и вы уже не знаете, куда нужно повернуть. Направо или налево? Похоже, что вы потерялись. Может стоит вернуться назад и попробовать поискать другой путь? Или продолжить двигаться вперед и надеяться на лучшее.

Независимо от конечной цели сайта, одна из основных его задач – показать пользователю путь к нужной ему информации (или сервису). Но часто случается, что в какой-то момент все указатели пропадают – пользователь теряется внутри сайта и не знает, куда двигаться дальше.

Итак, как же помочь пользователю сориентироваться на сайте.

Заголовки страниц

На каждой странице сайта нужен уникальный, краткий и содержательный заголовок. Разумеется, названия ссылок, ведущих на страницу, должны соответствовать заголовку страницы.

Заголовок позволяет пользователям сориентироваться и подсказывает им, что можно найти на этой странице. Чтобы заголовки работали эффективнее:

  • Убедитесь, что шрифт заголовка хотя бы на два пикселя больше шрифта основного текста.
  • Используйте другой цвет шрифта или фона для дополнительного выделения.
  • Оставьте побольше свободного пространства сверху и снизу от заголовка.

Хлебные крошки (цепочки ссылок)

Хлебные крошки (обычно они располагаются непосредственно над заголовком страницы) показывают, как текущая страница соотносится с главной. Например:

Главная > О компании > Контактная информация

Преимущества использования хлебных крошек в том, что они

  • Показываю пользователям их текущее положение во вселенной (особенно, если пользователи начинаю работу на сайте с внутренних страниц).
  • Помогают пользователям узнать о структуре и иерархии сайта.
  • Показывают пользователям, как они попали на текущую страницу.
  • Позволяют пользователям вернуться сразу на несколько шагов назад.

При этом, хлебные крошки должны показывать реальную структуру сайта, а не последовательность страниц, по которым прошел пользователь.

Первичная навигация

Это может быть очевидным, но все равно напомним еще раз: правильное использование первичной навигации может быть одним из самых мощных инструментов для ориентирования пользователей.

  • Четко выделите выбранный элемент навигации с помощью другого цвета фона.
  • Убедитесь, что названия элементов навигации четко соответствуют заголовкам страниц.

Вторичная навигация

Опять таки, хоть это и очевидно, напомним еще раз: точно так же, как первичная навигация ведет пользователя в разделы сайта, вторичная навигация ведет пользователя к конкретным страницам.

Ссылки

Ссылки должны четко сообщать, куда они приведут пользователя. Текст ссылки должен быть понятным, чтобы пользователю не пришлось гадать, где он окажется после нажатия на нее.

  • Пользователь с большей вероятностью пройдет по ссылке, если будет понимать, куда она ведет. Следует избегать ссылок с бессмысленными подписями, вроде «нажмите здесь».
  • Как и у других элементов навигации, название ссылки должно соответствовать заголовку на целевой странице.

Структура страницы

При проектировании структуры страницы, не забывайте, что:

  • Пользователи обычно знакомы со стандартными структурами (например, вариант из трех колонок – навигация, область с основной информацией и правая колонка), поэтому смогут быстрее сориентироваться, если элементы навигации будут располагаться там, где пользователи ожидают их увидеть. Избегайте «навороченного» дизайна.
  • Пользователь сможет быстрее принять решение о том, куда дальше двигаться, если будет видеть ссылки на одном экране. Располагайте ключевые элементы рядом.

Прогресс

Прогресс показывает пользователям, на каком этапе находится процедура, которую они совершают на сайте (это касается процедур, требующих последовательного перехода по нескольким страницам – например, заказ товара в электронном магазине).

  • Сделайте его легко заметным.
  • Используйте простой для понимания язык.
  • Выделите текущее положение пользователя, пройденные и предстоящие этапы.
  • Придайте ему вид потока или последовательности (например, с помощью цифр).

Название страницы

Название страницы – текст, располагающийся в строке заголовка браузера. При составлении названия помните, что:

  • Меньше – значит больше. Чем короче будет название, тем проще понять его смысл.
  • Расположите важную информацию вначале. Часто для пользователей имеют значение только первые несколько слов.
  • Ясность без контекста. Пользователи будут просматривать названия в истории посещений, в списке избранных страниц, поэтому смысл названия должен быть понятен, даже если сама страница не видна.

Карта сайта

Карта важна для сайтов с большим количеством страниц.

Пользователь может обратиться к карте сайта, если он не нашел нужную информацию просматривая страницы или с помощью поиска. Поэтому карта сайта должна быть ясной и действительно отражать структуру сайта.

Статусная строка логотипа

Пользователи, как правило, тратят мало времени на сайты, которые не позволят быстро понять, есть ли на них то, что нужно пользователю. Короткая и понятная статусная строка позволит пользователю понять, что ожидает его на сайте (при первом посещении).

Responses to “Способы ориентирования пользователей на сайте” Попытки объяснить пользователю структуру сайта в большинстве случаев обречены на провал. В голове пользователя всегда будет непредсказуемая мешанина из пути, по которому он попал на сайт (начинающаяся, скорее, со ссылки на другом сайте или серии запросов в поисковике, чем с главной страницы) и его опыте поиска информации на других сайтах.

Это делает “цепочки ссылок” и другие способы навигации, основанные на том, что пользователь разберётся в структуре сайта, бесполезными.

Из прочего: предсказываю, что “статусная строка логотипа” не поможет, потому что её проигнорируют, а короткие названия страниц будет невозможно различить в закладках и истории.

p1uton.ru/2007/10/18/10-ways-to-orientate-users-on-your-site/
3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank