Почему нынче оптимизируют под все поисковики сразу. Сегодня большинство оптимизаторов работают по принципу дружественности к поисковикам и помня о стандартах – используя разумно ключевые слова
Довольно давно (по крайней мере, для онлайн-времени), поисковая оптимизация требовала особых целенаправленных действий по отношению к каждой из поисковых систем. Для Hotbot вам придется дважды повторять каждое ключевое слово в мета-теге keywords, тогда как для Northern Light все несколько по-другому.
Сегодня большинство оптимизаторов работают по принципу дружественности к поисковикам и помня о стандартах – используя разумно ключевые слова, не засоряя поисковики, используя корректные URLы, создавая контент,
на который людям захочется ставить ссылки, уделяя внимание SMO,
вирусному маркетингу. Эти методы уже относительно укрепились в области SEO. И все же… у многих продолжают возникать вопросы и беспокойство о том, на какие поисковики им нужно нацеливать оптимизацию
и почему в одних поисковых системах они занимают лучшую позицию, чем в
других. В этой статье я хотел бы побороть эти распространенные страхи.
Под какие поисковые системы следует оптимизировать сайты?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте взглянем на текущих лидеров поиска (согласно SearchEngineLand):
Учитывая,
что 3 гиганта (Google, Yahoo! and Microsoft) охватывают 95.5% поиска в
США и 4 (к названным плюс Ask.com) - 99.4% мирового поиска, вполне
объяснимо, что практически никаких усилий не тратят оптимизаторы на
мелких игроков. Если к вам приходит 1000 посетителей в день с Google, то потраченные на мелкие поисковики усилия смогут принести вам от силы 10 дополнительных посетителей в день.
Сколь
бы это ни казалось очевидным, но есть и из этого правила исключения.
Конечно, на рынках за пределами США, ответы будут другими. Канада,
Австралия, Новая Зеландия, Великобритания, большая часть Центральной и
Южной Америки, Африка и Ближний Восток гугло-центричны (с небольшими
вкраплениями Microsoft, Yahoo! and Ask.com). В Азии, как и в России,
все выглядит иначе. Вот некоторые примеры лидеров поискового рынка в
некоторых странах: • Китай- Baidu (Google, Yahoo! и Microsoft тоже
имели здесь свой вес, но правительство делает все, чтобы сохранить
лидерство национального поисковика) • Корея - Naver • Россия - Yandex, к сожалению, хотя google начинает давить Яшу
В
ряде стран, таких как Ирландия, Чехия, Эстония и других (с ними можно
познакомиться в докладе о мировом рынке поиска за 2007 год (PDF), где
лидируют другие поисковые системы.
Помимо вышеуказанных
отступлений, существуют также довольно значительные возможности
вертикального поиска (в области туризма, шоппинга и видео), которые не
контролируются поисковыми гигантами. Также были сделаны серьезные шаги
в освоении поиска по блогам, по
новостям, а также по финансам и локальному поиску. SEO для таких
сайтов, однако, как правило, отличается от традиционных методов
оптимизации под поисковики.
В общем и целом, продвигаться нужно все равно в тех поисковиках, которые приносят трафик.
В настоящий момент это Google, Yahoo!, Microsoft и Ask.com. Новичкам в
SEO бывает удивительно, что для всех них методы продвижения очень
похожи. Предлагаю взглянуть вглубь проблемы.
Чем отличается оптимизация под Google, Yahoo! и MSN/Live?
В
сущности, немногим. Основные поисковые системы по большей части ведут
себя, как и Google в отношении оптимизации (положительно реагируют на
хорошую индексируемость, продуманные семантическое ядро и ключевики,
чистые URLы, отсутствие дублированного контента и т.д.). Даже
использование ключевиков, когда-то сильно отличавшее подходы
поисковиков (вы наверняка слышали на SEO-форумах высказывания «Yahoo! любит, чтобы ключевик повторялся в 3 раза чаще, чем Google» ), теперь уже в прошлом. Единственное исключение: MSN/Live, похоже, любит URLы и доменные имена, включающие ключевые слова.
Я бы вам посоветовал сконцентрировать свои усилия на создании дружественного поисковым системам сайта
с качественным контентом, на эффективном продвижении его в целевой
аудитории, и привлечении как можно большего числа ссылок самыми разными
способами. Все поисковики преследуют одной и той же цели – релевантности, поэтому научитесь мыслить, как разработчик поисковых алгоритмов и сделайте сайт, который их пауки с жадностью «съедят» и высоко проранжируют.
Почему я на хорошей позиции в Google, а не в Yahoo! или MSN?
Я
думаю, это самый распространенный вопрос, и, по чести, никто на него не
сможет дать точный ответ. Google, Yahoo! и MSN/Live все используют
разные алгоритмы ранжирования и имеют разные индексные базы. Это значит, что результаты выдачи, естественно, отличаются.
Однако,
я не могу не привести хоть какое-то руководство, итак, моя точка зрения
такова. Если вы занимаете хорошую позицию в Google, а в Yahoo! или
MSN/Live нет, причина может быть в следующем:
• Google больше полагается на авторитетность домена,
поэтому даже слабо сайт с некорректной перелинковкой внутренних
страниц, будет, вероятно, занимать более высокую позицию в выдаче
Google, нежели других поисковиков, если на него ссылается много
авторитетных сайтов. • Google обладает наиболее свежей индексной базой,
и имеет возможность находить и учитывать новые ссылки быстрее. Если вы
только недавно создали контент или недавно на вас было проставлено
много ссылок, неудивительно, что ваша позиция в Google выше. •
Наибольшее значение для Google имеют качественные, хорошие,
авторитетные ссылки (одна авторитетная ценится выше, чем много
неавторитетных), поэтому в SERP Google пользователи в первую очередь видят страницы и сайты, в истории которых есть авторитетные ссылки.
Почему позиции сайта высокие в Yahoo! или MSN, а в Google нет?
Тут тоже сложно дать однозначный ответ, но я все же выскажу свое мнение.
•
Yahoo! не так хорошо, как Google, распознает платные ссылки.
Линкофермы, обмен ссылками и даже FFA (Free For All) ссылки
(комментарии в блогах и спам гостевых книг) могут иногда принести
пользу в Yahoo!, но редко в Google. • У MSN дела с определением
неестественных ссылок еще хуже, нежели у Yahoo!, вплоть до того, что
даже выдача по многим коммерческим запросам (и массе некоммерческих)
забита сайтами и страницами, продвинутыми за счет ссылок, которые
Google бы просто не учитывал. • Google продолжает использовать
алгоритмы, функциональность которых похожа на известную «песочницу»
Google. Это значит, что новые сайты, появляющиеся в Google, и старые,
перемещающие контент на новые сайты, часто сталкиваются с подобной
проверкой на качество в соответствии с обычным Google-алгоритмом.
Сегодня этот процесс менее строг, чем был несколько лет назад, однако
он вовсе не упразднен. • Google самый недоверчивый из поисковиков,
поэтому если вы резко нарастили ссылочную массу, пусть даже
ненамеренно, Google может оштрафовать или лишить ваши ссылки веса, по
крайней мере, временно. Я замечаю это особенно часто в случаях, когда
бэклинки на определенный сайт имеют абсолютно одинаковый анкор текст,
но поисковик может быть недоволен и по другим поводам.
Почему мой сайт на плохой позиции в Ask.com?
Алгоритм
ранжирования Ask.com сильно отличается от алгоритмов других ведущих
поисковых систем. Если Google, Yahoo! и MSN/Live ориентируются на
глобальную авторитетность ресурса, т.е. учитывают все ссылки на сайт, имеющиеся в Сети, то Ask.com опирается на локальную авторитетность, придавая вес только ссылкам с сайтов той же ниши и тематики, что и искомый.
Стоит ли оптимизировать под какие-то другие поисковики?
Если
не считать обозначенные в начале статьи случаи с локальными лидерами и
тематическими вертикальными поисковиками, ответ будет – не стоит.
Altavista, Dogpile, Hotbot, Lycos и подобные просто не оправдают
усилий, да и их алгоритмы так или иначе похожи на алгоритмы лидеров
поиска.
Однако в будущем положение вещей может измениться.
Новые поисковики вроде Wikia, Cuill, Powerset и даже Mahalo пытаются
влиться в число лидеров и, возможно, пройдет 2-4 года, и какие-то из
них смогут составить конкуренцию Ask.com или MSN/Live. seonews.ru/article/.publication/526