Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Использование принципов юзабилити. В наиболее выгодном положении на сегодняшний день находятся крупные веб-проекты. И действительно, они имеют в своем распоряжении немалые суммы. А поэтому вполне могут позволить себе заказать создание сайта в крупной дизайн-студии.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Использование принципов юзабилити / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Наверное, все знают, что от юзабилити сайта зависит очень многое. Причем особенно большую роль обеспечение удобства для посетителей играет для интернет-магазинов и других веб-проектов, оказывающих платные услуги. Ведь в том случае, когда человек вынужден платить деньги, он вправе выдвигать большие требования к продавцу. А если учесть, что число всевозможных интернет-магазинов в Рунете очень велико, в то время как количество реальных покупателей пока еще небольшое, то становится понятно, что конкуренция между электронными торговыми точкам большая. И использование принципов юзабилити для создания сайта - дополнительный "плюсик" в борьбе с соперниками.

В наиболее выгодном положении на сегодняшний день находятся крупные веб-проекты. И действительно, они имеют в своем распоряжении немалые суммы. А поэтому вполне могут позволить себе заказать создание сайта в крупной дизайн-студии. Ну а все уважающие себя компании, занимающиеся проектированием веб-страниц, обязательно учитывают в своей работе принципы юзабилити. Совсем по-другому обстоят дела, когда бюджет, выделенный на создание сайта, очень ограничен. Естественно, в этом случае приходится идти в небольшие дизайн-студии или вообще обращаться к специалисту-одиночке. И рассчитывать на то, что созданный проект будет соответствовать хотя бы основным принципам юзабилити, уже не приходится. Хотя, на самом деле, существует возможность значительно увеличить удобство веб-проекта для посетителей без существенных затрат со стороны заказчика. Для этого достаточно во время разработки веб-проекта выполнять некоторые действия, "совмещенные" с процессом создания сайта. Давайте остановимся на этом процессе, состоящем из четырех этапов, подробно.

Первый этап

На первом этапе необходимо выяснить, для чего клиентам заказчика нужен веб-сайт. Этот этап должен выполняться до начала разработки дизайна. В принципе, он очень хорошо сочетается со сбором информации о компании-заказчике. Вообще-то, согласно теории юзабилити, необходимо проведение достаточно серьезного исследования, которое помогло бы выяснить "усредненное лицо" потенциальных посетителей и их запросы к сайту. Однако подобные действия стоят дорого, поэтому их можно заменить следующими. Достаточно придти в офис компании-заказчика и попросить его клиентов ответить на несколько вопросов. В процессе этого импровизированного анкетирования необходимо выяснить, за чем они пришли, что приобрели, от чего отказались, и что бы они хотели узнать о фирме.

Можно, конечно, попытаться задавать и довольно абстрактные вопросы, например, что бы клиенты хотели видеть на сайте компании. Однако лучше этого избежать. Ведь далеко не факт, что покупатель вообще знает, что такое сайт и для чего он нужен. Лучше все-таки получить ответы на конкретные вопросы и предположить, что полученные данные верны и для тех клиентов заказчика, которые активно используют в своей деятельности глобальную сеть. Главным недостатком такого подхода является то, что он не позволяет выяснить запросы потенциальных клиентов. И действительно, вы будете говорить только с тем людьми, которые уже совершили покупку. Сайт же должен способствовать привлечению тех, кто по каким-то причинам не стал этого делать. Впрочем, эту ситуацию можно частично исправить. Достаточно поговорить с секретаршей или менеджером, который отвечает на телефонные звонки. Именно они могут рассказать, что именно спрашивает большинство людей (а раз они звонят и чем-то интересуются, значит, являются потенциальными клиентами) по телефону.

Второй этап

Вторым этапом является анализ первоначальной версии дизайна. Собственно говоря, анализом его можно назвать с очень большой натяжкой. Речь идет о простой проверке, в ходе которой выявляются самые большие проблемы с юзабилити. Для этого достаточно, чтобы разработчик посадил за свой компьютер человека, не принимавшего участие в создании сайта, и попросил его немного "полазить" по заготовке. Обычно в этом случае сразу же "выплывает" некоторое число наиболее грубых ошибок. Речь идет о расположении и видимости элементов навигации и прочих подобных вещах.

В принципе, можно сделать по-другому. Например, попытаться провести настоящий анализ юзабилити собственными силами. Для этого необходимо выбрать эвристический метод оценки и найти необходимые эвристики. Главное преимущество этого способа то, что он не является персонализированным. То есть при оценке элементов интерфейса с помощью эвристик, от самого пользователя зависит немного. Правда, найти нужные данные очень непросто. Впрочем, если руководители дизайн-студии хотят, чтобы их компания когда-нибудь стала известной, то им придется идти на определенные затраты, то есть на покупку соответствующей литературы. В конце концов, это скажется на улучшении качества создаваемых сайтов и, соответственно, на репутации фирмы.

Третий этап

Третьим этапом является тестирование. Оно проводится после того, как будут исправлены все ошибки, обнаруженные на предыдущем шаге. Само тестирование прекрасно совмещается с представлением веб-проекта заказчику для оценки. При этом можно привлечь к процессу клиентов компании. Достаточно попросить тех из них, кто находится в данный момент в офисе, просмотреть проект и высказать свои замечания. Естественно, такое исследование очень сильно уступает профессиональному тестированию. Однако оно не потребует никаких затрат, что в нашем случае и является определяющим фактором.

Кстати, некоторые эксперты предлагают пойти еще дальше. Достаточно распечатать все (если их немного) или хотя бы несколько основных страниц веб-сайта на листах бумаги и отнести их в офис заказчика. А потом пусть менеджеры предлагают каждому клиенту просмотреть их и оставить свои замечания и пожелания. Будьте уверены, что за несколько дней вы таким образом соберете немало полезной, а, самое главное, бесплатной информации.

Четвертый этап

Четвертый этап предполагает возможность внесения последних изменений в созданный веб-сайт. Правда, здесь стоит быть аккуратным и не "переборщить". Понятно, что цветовую схему и прочие глобальные вещи менять уже не стоит. Однако вполне можно, например, увеличить элементы навигации, добавить дополнительные ссылки и т.п. В общем, здесь главное исправить те мелочи, на которые обратили внимание клиенты компании на предыдущем этапе. Сделать соответствующие изменения можно непосредственно перед загрузкой файлов на сервер, это не займет много времени.

Подводим итоги

Итак, уважаемые читатели, мы с вами убедились, что создание сайта, соответствующего хотя бы основным принципам юзабилити, может стоить совсем недорого. Конечно же, им будет далеко до веб-проектов, созданных с участием настоящих специалистов в области разработки пользовательских интерфейсов. Однако необходимо учесть, что никаких дополнительных затрат на это не несет ни дизайн-студия, ни заказчик. Кстати, использование в работе описанного процесса может оказать большую пользу и веб-студии. Ведь он позволить за ту же цену, что и соперники, создать несколько лучший проект. Ну а это является дополнительным "плюсиком" в жесткой конкурентной борьбе, ведущейся сегодня между дизайн-студиями.

Автор: Марат Давлетханов
Источник: http://www.hostinfo.ru/

toprunet.com/article.php?id=1260


3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank