Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Фабрика стартапов. Новые скорости, новое качество порталов потребуют и новой технологии их создания.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Фабрика стартапов / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

В интересное время живем!

Сейчас мы видим количественные изменения:
 
+ увеличение количества пользователей;
+ увеличение скорости наряду с уменьшением стоимости доступа в сеть;
+ увеличение возможностей мобильных систем;
+ увеличение количества сервисов в сети.

Эти количественные изменения приведут к качественным, а именно:

— В ближайшее время появятся самоорганизующиеся сети, прообразом которых является Хабр, где при соблюдении конфиденциальности будет реализована четкая авторизация в сети, будут законы и правила которые придется соблюдать каждому участнику. Правила будет устанавливать сеть и это позволит ей качественно измениться. От анархического скопления пользователей с целью пообщаться до высокоорганизованных сообществ, способных ставить и достигать цели в области бизнеса, общественных движений, решений социальных вопросов и задач.
— Структуризация пользователей и управляемость сетевых сообществ позволят построить новые виды бизнеса в сети.
Схема сбора толпы пользователей под любым предлогом и показа им рекламы станет окончательно неэффективной.
Порталы и сети будут строить свой бизнес, продавать товары и услуги напрямую, без посредников с их рекламой.
— Порталы и сети сумеют создать условия, при которых пользователи сами будут создавать товары и услуги, и будут зарабатывать на этом. Количество (за счет массовости) и качество (за счет заинтересованности) товаров и услуг приведут к вымиранию многих оффлайновых бизнесов или переходу их в сеть.

Новые скорости, новое качество порталов потребуют и новой технологии их создания. Попробую проанализировать сегодняшний механизм создания стартапов (исследую только частный подход, крупные и мелкие фирмы тоже запускают стартапы, но их трудности пока не трогаем).

Итак, анализ.
Кто начинает стартапы?
1. тот, у кого есть идея;
2. тот, у кого есть идея и какая-то часть знаний для ее реализации;
3. группа друзей, товарищей или знакомых, обладающая идеей, частью знаний, имеющая, возможно, часть техники и часть финансирования.

Задачи организатора стартапа:

1. Построение бизнеса с целью получения постоянного дохода или разового дохода от его продажи.
2. Получение известности, популярности как создателя или организатора с последующей конвертацией в хорошее трудоустройство, деньги или просто добрую память.
3. Получение опыта и обучение.

Проблемы стартапов:

1. Подбор специалистов: отсутствие в команде специалистов необходимого профиля или уровня.
2. Управление: отсутствие опыта управления коллективом и/или реализации проектов.
3. Финансирование: недостаточный объем финансирования.
4. Разделение работы, долей, денег и прибыли: отсутствие четких внутренних договоренностей с юридически значимой фиксацией их на бумаге;
5. Юридические и правовые вопросы, вопросы авторского права: отсутствие в команде специалистов для анализа и регистрации результатов ее деятельности.
6. Соблюдение последовательности. Выпадение или неполное проведение следующих шагов:
a. разработка идеи в деталях;
b. составление бизнес-плана;
c. разработка ТЗ;
d. реализация, промежуточный контроль, запуск проекта;
e. стартовая реклама и раскрутка проекта;
f. превращение проекта в стабильно растущий, управляемый бизнес.
7. Скорость реализации: медленная реализация — устаревание идеи до старта проекта, медленная раскрутка — отставание от конкурентов, скопировавших идею.

Стартапы сейчас — это обычный оффлайновый бизнес
. Несмотря на то, что продукт должен работать в интернете, нынешняя технология создания стартапа его возможности практически не использует.

Вышеозначенные проблемы приводят к тому, что выход от стартапов к успешному бизнесу, я думаю, гораздо меньше 1%.

Почему так низок процент выхода? Потому, что успех и работоспособность системы определяются качеством самого слабого звена!
В обычной технологии создания стартапов есть не только звенья недостаточного качества, но и просто пропущенные или отсутствующие звенья. Происходит это потому, что группа, реализующая проект, имеет очень ограниченные ресурсы и вынуждена делать все самостоятельно, т.е., теоретически, это технология ремесленного производства.
Выходит, Адам Смит описывал изготовление булавки не для нас!
Выходит, знание и использование теории разделения труда доступно только крупным компаниям, которые именно так и реализуют проекты (ну, или недорого скупают стартапы).

Предлагаю всем желающим принять участие и создать проект «Фабрика Стартапов» (ФС), избавленный от вышеописанных проблем и недостатков в максимально возможной степени.

Базовые принципы построения:
— Максимальная компетенция. Динамический подбор специалистов из широкого круга.
— Максимальная заинтересованность. Каждый участник — акционер будущего предприятия.
— Максимальная оперативность. Создание внутри проекта конкурентной атмосферы среди разработчиков. (поясню позже)
— Максимально четкое администрирование проектов.
— Возможность вложения идеи.
— Минимально достаточное финансирование стартапа.
— Работа только над коммерческими проектами.

Краткая технология работы:
1. Описание идеи для открытого обсуждения.
2. Регистрируем пользователей, желающих принять участие в обсуждении проекта.
3. Выбираем группу администраторов проекта (1-3 человека).
4. Переход в закрытое обсуждение.
5. Детализация идеи в процессе обсуждения.
6. Группа администраторов готовит бизнес-план.
7. Обсуждение бизнес-плана.
8. Группа администраторов делит весь объем работ на части (задачи). Каждая задача получает словесное описание, описывается также квалификации исполнителя и процент акционерного капитала, приходящийся на задачу.
9. Участники подают заявки на участие в работе по конкретной задаче. Формируются основные группы разработчиков по каждой задаче. Формируются конкурентные группы (подробнее опишу позже).
10. Расчет необходимого финансирования и выделение процента акционерного капитала для инвестора. Аукцион инвесторов.
11. Регистрация участников и инвесторов, создание и подписание внутреннего договора.
12. Переход зарегистрированной группы в закрытое состояние.
13. Группа администраторов пишет ТЗ.
14. Обсуждение ТЗ и определение границ для задач и групп разработчиков. Утверждение ТЗ.
15. Разработка графика реализации проекта.
16. Запуск проекта в работу, контроль администраторами промежуточных результатов и сроков, ведение графика проекта, оперативное управление.
17. Фиксация сдачи задач. Запуск тестирования.
18. Распределение процента акционерного капитала, отведенного под конкретную задачу, внутри рабочих групп. Определение процентов по конкурентным группам (будет описано позднее). Утверждение списка участников проекта с соответствующим процентом акций.
19. Юридическая регистрация фирмы (организует группа администраторов) с оформлением долей согласно утвержденному списку (п.18) и договору с инвестором.
20. Получение от инвестора оговоренных сумм на счет фирмы.
21. Запуск проекта, запуск раскрутки.
22. После выхода проекта на уровень рентабельности — формирование совета директоров и реализация традиционного функционирования коммерческого предприятия.

Описание проекта.
Для работы над проектами по вышеописанной технологии необходимо создать портал ФС, интерфейс которого должен включать следующие блоки:
— регистрация участников на портале, регистрация в качестве исполнителя конкретного проекта;
— ведение рейтинга участников;
— авторизация участников;
— интерфейс обсуждений, форумов, wiki-интерфейс, интерфейс для проведения мозгового штурма;
— обмен сообщениями;
— графический интерфейс контроля графиков проекта;
— хранение документов и наработок.

Проект ФС сделать по этой же технологии. Деньги инвестора потратить на:
— закупку оборудования, на котором будет находиться сам портал и на которых можно будет работать в период подготовки проектов;
— организацию юридической поддержки и поддержки по авторским правам (детализация позже).

Предлагаемое распределение процентных долей:
— автор идеи — 5%
— администратор (каждый) — 5%
— портал ФС — 5%
— инвестор — 10% (может варьироваться в широком диапазоне в зависимости от конкретного проекта)
— на поощрение конкурентных групп — 5%
— на непредвиденные расходы — 5%
— 60% — на группы разработчиков (может меняться в сооветствии с процентной ставкой инвестора).

Минусы (трудности) данной технологии:
— Взаимное недоверие участников. Это естественное состояние, когда начинают работать незнакомые люди и работа сопряжена с деньгами и распределением ролей. Этот минус будет преодолеваться с опытом работы, рейтингом участников внутри системы, составлением внутренних и юридически оформленных договоров и документов.
— Сложность удаленной разработки. Частично снижается интерфейсом портала ФС и четким администрированием. При развитии портала и увеличении количества участников для наиболее критичных, с точки зрения совместной разработки, задач, возможно, удастся подбирать рабочую группу из одного города.
— Открытое описание идей. Делает идею общим достоянием и дает возможность появления конкурентных групп, пытающихся реализовать идею. Излишняя открытость существует лишь на начальном этапе, детальное же обсуждение происходит в закрытой группе. Такой подход дает важное конкурентное преимущество — быстрый подбор кадров и более результативный запуск проекта. Открытое обсуждение идеи не избавляет от конкурентов, а лишь дает запас времени, необходимый для разработки проекта . Во многом определяющим будет не момент старта, а скорость раскрутки, финансирование и качество исполнения проекта.
— Работа без зарплаты. Изначально задумано, что участники работают за получение доли акции, но вполне возможно, что для кого-то необходимо будет получение денег в процессе работы. Это возможно решить договором между участником и инвестором, по которому инвестор приобретает часть доли или долю участника в начале работы над проектом. Такой подход, конечно, глубоко индивидуален, он зависит от опыта работы и уровня риска. Проблема решается по взаимной договоренности сторон.
— Удаленная работа = низкое чувство ответсвенности. Проект должен максимально застраховать себя от ситуации, когда участник, не обладая должной квалификацией или должным желанием работы, хочет «просто попробовать» и тем самым ставит под угрозу какую-либо задачу разработки. Проблема решается на трех уровнях:
1. введением максимальной ответственности через систему рейтинга участников и систему распределения работ;
2. регистрацией с заявлением квалификации и портфолио;
3. вводом паспортных данных, на которые, в последствии, будут оформлены документы акционерной доли.
Таким образом, участник может зарегистрироваться в системе Фабрики Стартапов только один раз и его рейтинг будет вестись постоянно. Необоснованный провал (неподтверждение заявленной квалификации) в какой-либо задаче проекта затруднит его участие в последующих проектах. Также этот минус устраняется введением системы конкурентной разработки задач.

Плюсы данной технологии:
— Фабрика Стартапов — это первый в мире проект, позволяющий автору продать за 5% будущего капитала голую идею! После реализации первых проектов и получения огласки эта особенность привлечет массы интересных идей и новаторских предложений.
— Фабрика Стартапов — это первый проект, где оффлайновые специалисты могут стать полноценными участниками и акционерами стартапа. Например, специалисты по рекламе, копирайтеры и др. в зависимости от тематики проекта. Эта особенность позволит привлечь хороших специалистов (чего, на мой взгляд, сейчас особенно не хватает стартапам) без траты денег инвесторов на их поиск.
— Фабрика Стартапов — это проект, где каждый участник принимает решение на основании готового бизнес плана, инвестируя в задачу свое время и труд. Любой человек сможет участвовать в больших проектах и, по сути, строить свой бизнес без стартового капитала, выбирая себе задачи согласно своей квалификации и возможностям.

Идею и статью целиком предлагаю обсуждать здесь как обычно.
Продолжение статьи здесь.
Тех кто желает участвовать в проекте или для более детального обсуждения приглашаю в Блог Фабрика стартапов.

P.S. Перед публикацией статьи я попросил некоторых друзей первого круга высказать свое мнение и замечания.
habrahabr.ru/blog/startup/28305.html
3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank