Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
HR-департамент — это орган, который является определяющим при работе с персоналом




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Развитие системы HR / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Развитие системы HR как составляющая успешного бизнеса

Марина ПЕРВУШИНА, бизнес-тренер компании Baltic Training Group www.btg.com.ua

General Motors провела в свое время опрос покупателей. Компания хотела знать, почему покупатели выбирают эту марку и остаются верны ей.

Результаты опроса были настолько шокирующими, что компания не решилась их публиковать. На первом месте в перечне факторов, влияющих на покупку, была телефонистка, на втором — руководитель отдела клиентского сервиса, на третьем — бухгалтерия. О самом продукте не было сказано ни слова.

Клаус Кобьел. «Мотивация в стиле Экшн»

Сегодня уже не надо объяснять руководителям, что для достижения успеха предприятия не достаточно только новых технологий и высокого качества продукта. Это, безусловно, краеугольные камни успеха, и они в одном ряду с так называемым человеческим фактором.

Российская компания IBS провела исследование среди 1000 российских компаний из 19 областей бизнеса с целью выяснения наиболее употребляемых управленческих инструментов.

Более половины опрошенных менеджеров назвали самым важным для роста бизнеса их компании совершенствование системы управления персоналом. 76% опрошенных компаний создали полноценную HR-службу, выполняющую функцию подбора и учета кадров, а также занимающуюся оценкой, обучением и мотивацией персонала. По мнению руководителей, увеличение внимания к HR дает самый прогнозируемый результат.

Для чего компании нужен HR-департамент? Многие руководители считают функцию этого департамента вспомогательной и второстепенной. Отделу по работе с персоналом выделяется определенный бюджет на обучение сотрудников и, в лучшем случае, предоставляется возможность выбора обучающей программы. Мне кажется, что реальность сегодняшнего дня требует от руководителей расширения функций HR-департамента. В этой статье рассматриваются вопросы повышения мотивации и лояльности персонала.

О мотивации

Однажды перед тренингом один из руководителей признался, что ожидает в результате обучения увидеть свой персонал компетентным и мотивированным. Я очень хорошо понимаю этого директора: профессиональный персонал, при этом желающий достичь высоких целей, — мечта любого руководителя. Вопрос только в том, что с помощью одного или даже серии разных тренингов невозможно добиться устойчивой мотивации сотрудников. Для этого нужна постоянная планомерная работа. Более того, нет единого рецепта мотивации для всех сотрудников. Поэтому в вопросах мотивации есть смысл полагаться на HR-департамент, предоставляя ему возможность экспериментировать и принимать решения.

Читая статьи, посвященные различным способам мотивации, я часто нахожу различные способы материального стимулирования (оклады, премиальные, бонусы и т. д.). Если сотрудник неудовлетворен и собирается уходить с данного предприятия, то единственным выходом руководители часто видят повышение ему зарплаты. Конечно, если посчитать, во сколько обходится подбор и обучение нового сотрудника, то такое решение вполне объяснимо. Многие директора считают, что если работник хочет уйти, удерживать его не имеет смысла. И лишь немногие задумываются, как удержать работника задолго до того, как он соберется уходить.

Еще во второй половине 50-х годов профессор Герцберг, проведя опросы работников, выяснил, что высокое удовлетворение работой вызывают достижение и признание результатов, ответственность, расширение полномочий или повышение по службе — все, что связано с внутренним развитием. Причиной неудовлетворенности чаще становятся внешние факторы — плохие условия труда, низкая зарплата, чрезмерный контроль, не сложившиеся личные отношения и авторитарный характер управления фирмой. Широкомасштабные исследования в разных странах Европы неоднократно подтверждали эти выводы. И тем не менее большинство руководителей (и это также показывают результаты исследований) придерживаются мнения, что самыми первыми мотивационными факторами являются заработная плата и условия труда.

В 1996 году никому не известная горничная крупного английского отеля Линда Хилп стала победительницей национальной лотереи, выиграв первый приз в размере двух миллионов фунтов стерлингов. После этого она в соответствии с новыми возможностями улучшила жилищные условия (приобретя небольшой замок), совершила кругосветный круиз и... осталась трудиться на прежнем месте. «Я слишком люблю свою компанию, свою работу. Без нее моя жизнь будет неполной», — объясняла счастливица в многочисленных интервью.

Совершенно очевидно, что вышла она работать не ради ставки горничной. Конечно, эта история больше похожа на сказку... И все же, что мы сегодня можем сделать для наших сотрудников, чтобы они были столь же привержены своей работе?

Казалось бы, ничего сложного: определите потребности, побуждающие человека работать, удовлетворяйте их — и все будет в порядке. Но... Не все так просто, потому что потребности у людей меняются под влиянием внешних обстоятельств и с течением времени. Достигая определенных ступеней, обычно человек хочет расти дальше, иметь больше того, что для него важно. Или достигая определенных материальных высот, начинает ценить нематериальное. Именно поэтому каждому человеку надо постоянно уделять внимание, хорошо знать своих сотрудников.

Мотивация и квалификация персонала стали решающими факторами в конкурентной борьбе. Стихийные эпизодические мероприятия оказались неэффективными. И именно HR-департамент является структурой, которая может и должна разрабатывать систему мотивации и повышения квалификации сотрудников.

О лояльности

«Лояльный персонал — это команда единомышленников, приверженных целям и ценностям моего предприятия и готовых на многое ради его процветания».

Джек Уэлч, топ-менеджер General Electric

Основная задача HR-департамента и есть создание в компании команды единомышленников и постоянное повышение их лояльности. Для этого в компании может создаваться корпоративная культура, основанная на видении и миссии компании, может внедряться управление по целям, можно строить самообучающуюся компанию. Путей и стратегий много. И каким бы вы ни пошли путем, во главе каждого стоит человек, сотрудник вашего предприятия. Потому как не достаточно написать миссию, прояснить видение, поставить цели, необходимо передать это кредо всему коллективу, чтобы видение было предельно ясно, а цели вдохновляли действительно каждого — и руководителя, и исполнителя, и инженера, и уборщицу... Для этого и нужна Система HR!

Сейчас отношения работодателя и специалиста часто похожи на отношения рыбака и рыбки — сначала рыбак должен грамотно расставить сети, чтобы рыбку поймать, а затем заботиться о том, как ее сохранить. А хорошие специалисты, «золотые рыбки», понимая свою ценность, требуют все лучшие и лучшие условия (или уходят).

Совсем по другому ведут себя специалисты, «взращенные» на предприятии. Большей частью они остаются лояльными той организации, в которой выросли, при условии, конечно, что видят дальнейшие перспективы роста. Система развития сотрудников должна предвидеть будущую потребность в высококвалифицированных кадрах и постоянно обеспечивать удовлетворение потребности персонала в развитии. Таким образом, мы говорим о программах развития компании и персонала, составление которых является компетенцией HR-департамента.

Немаловажным фактором лояльности персонала является доверие руководству. Работнику необходима стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Хотелось бы, чтобы каждый сотрудник понимал, почему он сегодня работает именно на этом рабочем месте и именно за эту оплату. В противном случае часто возникают подозрения, обиды и надежда, что где-то есть места, где к людям относятся справедливее.

Достаточно простым, не требующим больших капиталовложений, инструментом для решения этой задачи является аттестация персонала. Проводимая регулярно аттестация или оценка персонала позволяет сотрудникам понимать, какие требования выдвигаются к ним на их рабочей позиции и что им необходимо развивать для достижения более высокой ступени. Такие аттестации помогают добиться более прозрачных отношений между руководителями и подчиненными, а также позволяют более качественно планировать развитие всех сотрудников. Когда ваш работник знает, к чему он движется и ради чего работает, когда понимает, что его голос значим на предприятии — он ваш лояльный сотрудник.

HR-департамент — это орган, который является определяющим при работе с персоналом, и ему можно и нужно доверять формирование внутренней политики компании в вопросах повышения мотивации и лояльности персонала. «Для успешной конкурентной борьбы на современном рынке любой организации нужно сосредоточить свое внимание не только на внешней, но и на внутренней среде», — отмечает Девид Ульрих.

Мое мнение:

Читая это, я задумался, а где те компании которые вкладывают в своих работников достаточно средств для их профессионального роста. Мне вот приходится уговаривать и долго пояснять по какой причине я еду тудЫ или сюдЫ. Сначала надо это пояснить директору, потом менеджеру по персоналу , а потом и в бухгалтерии. Такое ощущение, что я как будто вместо поездки на семинар еду в Сочи или Таиланд отдыхать. Ясное дело, что после такого, уже начинаешь смотреть на сторону… И дело не в том, что это моя прихоть. Просто иногда требует руководство того, что не написано в книгах, и эту информацию можно почерпнуть только на семинарах . И когда доходит до этого момента диалог с руководством то они сразу как то начинают реагировать. Ах ты не знаешь, ну это твои проблемы. Что делать в этой ситуации, ума не приложу .

3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank