Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Мария Стоун, Google: Мнениям пользователей полностью доверять нельзя




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Мария Стоун, Google: / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Компания Google в представлении не нуждается: поисковик, почтовый сервис Gmail, онлайновый офисный пакет "Документы и таблицы Google". DP.RU расспросил руководителя отдела юзабилити Google Марию Стоун о том, насколько популряность сервисов зависит от удобного интерфейса, а на сколько от их функционала.

DP.RU: В какой степени интерфейсы ваших продуктов разрабатываются на основе пожеланий пользователей, а в какой - на основе видения своей задачи разработчиками? Что здесь можно считать приоритетным?

М.С.: Конечно, приоритетно видение разработчика. Но это видение исходит из наших наблюдений за пользователями. Мнениям пользователей полностью доверять нельзя. Ведь многих вещей они не знают, и не могут о них правильно рассказать. Но очень полезно наблюдать за тем, как они себя ведут - дома, на работе и т.д. Для этого нужно, чтобы кто-то за ними постоянно наблюдал.

Иными словами, мы пытаемся проанализировать поведение пользователей и понять, что им нужно. А уже после этого наши дизайнеры разрабатывают новые продукты, которые могут помочь людям. Но, подчеркиваю, мы не просто спрашиваем у пользователей, что им нужно и даем им это.

DP.RU: Ваши продукты, прежде всего почтовый сервис Gmail и офисный пакет "Документы и таблицы Google" довольно оригинальны в плане интерфейса. Они не копируют настольные Windows-приложения. Почему большинство ваших конкурентов занимаются таким копированием, а вы выбрали собственный путь?

М.С.: Копировать гораздо легче, но компания Google всецело основывается на инновациях. На каждый продукт мы смотрим с позиций "а что тут нового". Мы не пытаемся повторять, то что уже есть. Я как-то слышала про компанию Yahoo!, не знаю, правда это или нет, что там все корпоративные совещания посвящены тому "что сделал Google, и как бы нам это скопировать".

Но у нас, повторяю, такой тенденции никогда не было, и мы всегда стремились создавать что-то новое, что-то свое. Конечно, мы смотрим на то, что делают наши конкуренты. Но мы это никогда не копируем, мы лишь пытаемся понять, почему людям нравится то, но не нравится это. Какую потребность удовлетворяет та или иная функция, и можем ли мы эту потребность удовлетворить более современными и совершенными средствами?

DP.RU: Схожи ли между собой проблемы юзабилити традиционных компьютерных приложений и веб-приложений?

М.С.: На самом деле, между ними очень много отличий. Самое большое отличие заключается в стратегии разработки. Обычное приложение мы создаем, отправляем заказчикам, а затем начинаем готовить новую версию. Постепенно заказчик изучает и осваивает приложение и становится экспертом в нем.

Если же говорить о веб-приложениях, то к ним обращаются различные пользователи, с различным уровнем подготовки. Нам нужно сделать такой интерфейс, который был бы одинаково удобен для всех - и для тех, кто обращается к приложению раз в месяц, и для тех, кто пользуется им ежедневно. А это очень непросто.

DP.RU: В каких направлениях будут дальше развиваться интерфейсы веб-приложений? Сблизятся ли они с настольными или, наоборот, будут все больше различаться?

М.С.: Все зависит от того, что окажется более удобным для пользователя. Я не ясновидящая, не могу предсказывать будущее. Но могу лишь сказать, что мы будем постоянно изучать пожелания и запросы пользователей.

Приведу пример. Мы вначале думали, что пользователи Gmail не будут ничего удалять из своего почтового ящика, им это просто не будет нужно. Но не можем мы их этому научить! Поэтому пришлось добавить кнопку удаления писем.

DP.RU: В процессе проектирования и разработки интерфейсов могут возникнуть и гениальные идеи, которые потом на протяжении нескольких лет будут копировать очень многие. Как вы считаете, могут ли такие идеи возникнуть из планомерного поэтапного совершенствования интерфейса, или же нужно некое озарение?

М.С.: Никто не знает, откуда инновация приходит. Она появляется из разных мест. На Ньютона, как мы помним, просто яблоко упало. Но очень часто инновации рождаются из наблюдений за людьми. Это может быть формальное наблюдение, которым занимается моя группа, или неформальное.

Например, инженер просто поедет к своей бабушке и посмотрит, как она работает за компьютером. И вдруг из этих наблюдений за бабушкой у него родится идея, как сделать какой-нибудь новый продукт для Google.
У нас в компании очень открытая обстановка. Каждый сотрудник, у которого возникает та или иная идея, может заявить о ней руководству и своим коллегам и получить от них отклик.

DP.RU: Часто ли вашей компании приходилось идти на компромиссы между техническими возможностями и интересами пользователей?

М.С.: Да, приходилось. Но, в отличие от других компаний, интересы пользователей стоят для нас на довольно высоком месте.

3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank