Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Убей мамонта, спаси веб 2.0




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Убей мамонта, спаси веб 2.0 / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

В рунете минимум 150 интернет-журналистов. Не много, конечно.
Оптимизаторов и то в три раза больше в прошлом году собралось на профессиональную конференцию. Но все равно было приятно увидеть своих коллег. Еще интереснее их послушать. Чем "I-SMI" конференция полезна всем – есть возможность перенять «чужой» опыт работы с контентом, понять, когда заканчивается творчество и начинается монетизация контента.

Мамонты Козырева умирают

Мамонты - традиционные СМИ, ограниченные штатом редакции, форматом, ресурсами умрут, точнее, уже умирают.
А будущее за блогерами как новым видом интернет-людей.
Совсем скоро в интернете наступит «медиакоммунизм». «Человек-телебашня» - образ будущего создателя UGC.

Олег Козырев, руководитель отдела продвижения интернет-проектов ИД КоммерсантУ каждого пользователя будет возможность не только создать сайт, но и запустить свой телеканал в прямом интернет-эфире. В целом, прогноз Олега Козырева, руководителя отдела продвижения интернет-проектов ИД "Коммерсант", сводится к тому, что скоро появятся простые и понятные пользователю сервисы видеомонтажа, нарезки на DVD оправдан.
Только почему опытный медийщик наступает на «грабли» Нострадамуса, мне не понятно. Кино убило театр? Нет.
Перестали люди читать книги из-за того, что появился интернет? Нет. Убьют блоги интернет-журналистику? Мой ответ - нет.
Просто интернет-изданиям придется конкурировать с блогерами в оперативности и подвинуться на олимпе предоставления информации.

А недружественные по интерфейсу к пользователю интернет-издания либо умрут (не может тысяча профессионалов конкурировать с миллионом «очевидцев») либо интегрируют в себя графоманский потенциал блогеров.

Идеи тов-ща Козырева коллеги не приняли, но к термину «мамонты» прикипели душой и вворачивали его в каждое выступление.

Алексей Андреев, главный редактор ВебпланетыВеб 2.0 существует и с ним надо считаться – это i-журналистам объяснять не надо, они уже почувствовали на своей шкуре. Вопрос, что с ним делать? Использовать. Удивительно повеселил Леха Андреев , главный редактор Вебпланеты. Весь интернет живет веб 2.0 3-4 года, а он уже 15 лет. По его хронологии, веб 2.0 как контент, создаваемый пользователями, появился одновременно с чатами, форумами и гостевыми. Нынешний бум веб 2.0 связан с попытками задействовать пользовательский контент как инструмент маркетинга, ни больше ни меньше.
В общем-то, мне стало понятно, почему «говорим блог - подразумеваем монетизация». Волшебные слова маркетинг и монетизация, бизнес-модели витали в секции про Веб 2.0 и дальше.

Трупный яд «других» медиа
Марина Шилина, «журналист от сохи» и автор докторской про средства массовой Коммуникации (то бишь блоги, коммьюнити и проч.) лично для меня озвучила ту мысль, которая вертелась в голове, но формулированию не поддавалась: что ноу-хау, соль и перец, изюминка нового вебдваноль не в рейтинговании и добавлении контента, а в построении коммуникаций. «Технологии не изменились – изменились коммуникации» - попала в точку Марина.
Еще она много рассказывала про вовлеченность пользователей, о равноправии и диалоге. Но три практически важные вещи для журналиста, блогера, авторов порталов она подметила точно:
- пользователи хотят развлечений (телевизионные СМИ это поняли уже года два назад, мы же, интернетчики, играем в НТВ 90-х, пыжимся, хотим стать политически-общественным явлением)
- влияя на лидера коммьюнити, получаешь на тарелочке всю целевую аудиторию
- коллектив масс сбивает стоку профессионалов
- осваивайте все форматы веб 2.0 (подкасты, видео и проч.) - это новые жанры журналистики.
А в целом, про веб2.0, по терминологии Марины, - «другие» медиа - говорить поздно, их эра заканчивается.

Публичная порка Чачанова

Руслан Чачанов, руководитель отдела рекламы, маркетинга и PR LiveinternetПросто веселая история
Сначала Руслан Чачанов, руководитель отдела рекламы, маркетинга и PR Liveinternet , запоролся сам. Когда начал свой рассказ с истории про золотистую иномарку, которая сбила женщину с коляской на одной из оживленных улиц москвы.
Запоролся на том, что перепутал марку автомобиля (Матис-Ниссан).

Потом Руслан наравался на грубость, когда обвинил все СМИ в неоперативности, замалчивании и искажении информации. Если бы в зале сидели газетчики, думаю, они бы смолчали. Но Галина Тимченко, главред Ленты.ру, объяснила Руслану, как работают редакции больших интернет-изданий, кто главнее - репортер, опросивший трех очевидцев, или блогер, случайно проходивший мимо. Кому больше верят? Галина, в отличие от Руслана, точно знала и марку машины, и диагноз младенца, сбитого Ниссаном.

Но соль истории не конфузе г-на Чачанова. А в том, что он пришел объявить о запуске совместного с «одним крупным интернет-изданием» контент-проекта. Что за издание, Руслан не сказал, но понятно, что это не «Лента ру».
Вот такая история в стиле «я сказал, не то, что вы подумали».

Реклама рекламы 2.0. или в чем сила, брат?
А «Сила в людях». Исследование под таким названием презентовала Евгения Семина из UniversalMcCan (что это за рекламная контора, не знаю). Но исследование, говорят, глобальное, охватывало весь мир, длилось год в три этапа и изучало вовлеченность аудитории в веб 2.0. По сути, «красивая картинка» для рекламодателей из серии «интернет-реклама растет семимильными шагами». Но других (аналогичных тем, что привела Евгения) данных по России мне не встречалось. Поэтому просто цифры, графики без комментариев.

Россия по сравнению с остальной Европой

1 место по вовлеченности в социальные сети
2 место по скачиванию видео
4 место по охвату блогами

Чем занимаются рунетчики в блогосфере
(в % от интернет-пользователей)

чем занимаются рунетчики в блогосфере

Итог: распространение и предпочтения в веб 2.0 не зависит от страны проживания пользователя, а от менталитета.
А рядовой представитель поколения «других» медиа в рунете - мечта незамужней женщины - мужчина до 35 с высоким доходом и руководящей должностью, самостоятельный, активный, открытый для всего нового и явный opinion-лидер. И напоследок Евгения напророчила очевидные вещи.

Не актуально:
- службы мгновенных сообщений
- социальные сети
- чтение блогов

Модно:
- писать в блоге
- качать видео
- слушать подкасты
Чтоб ты жил на одну контекстку

Три сайта газеты «Известия» (izvestia.ru, finiz.ru и inauka.ru) приносят издательскому дому 70-100 тысяч долларов в месяц. Из них 5-7% - доля контекстной рекламы. Причем известинцы, кроме мягких блоков справа, слева, внизу, используют самую жесткую форму - гиперконтекст Бегуна.

Гиперконтекст Бегуна в Известиях

«Гирперконтекст, однозначно, раздражает, но вы же все равно телевизор смотрите, несмотря на рекламу. Газета работает на рекламодателя», - пояснил свою позицию руководитель веб-редакции «Известия.ру» Александр Леонтьев.

Дмитрий Главацкий, начальник отдела персонального обслуживания Персонального департамента компании БегунВ тему контекстной рекламы на информационных сайтах (к коим я отношу тематические порталы, СМИ, тематические сообщества) советы от бегунщика Дмитрия Главацкого по размещению блоков контексной рекламы . Советы стандартны, но повторение мать учения.

1. Рекламный блок должен быть виден всем посетителям (он не обязательно должен быть наверху страницы, но хотя бы на всех страницах и там, где есть контент).
2. Дизайн блока не должен сильно выбиваться или сливаться с дизайном сайта.
3. Используйте теги { ...}чтобы робот системы в первую очередь читал текст сайта.
4. Денег будет меньше, если ставить динамический показ блоков разных систем контекстной рекламы.
Вернемся к опыту «Известий». Рулит не контент, а продажи. Контент и трафик, который он генерирует, по опыту Леонтьева, лишь основа для монетизации, но сами по себе они денег не приносят. Выход один: «Чем больше людей продает ваш сайт, тем лучше».
К примеру, на продажу рекламы в интрнет-версии журнала TimeOut работают 8 человек, а у Gameland – 25 сейлзов.
Большая часть доходов известий от баннерной рекламы. И здесь они всеядны, от «доисторического» Rotabanner до сложного AdRiver и модного Netvideo.

Кирилл Готовцев, генеральный директор рекламного агентства ManiacoВместо вывода - выдержки из невеселого выступления «рекламного маньяка» Кирилла Готовцева, генерального директора рекламного агентства Maniaco
Рекламодателям не нужна постоянная аудитория, ядро информационных сайтов. Их интересуют пользователи, посещающие сайт не чаще 3-6 раз в месяц. Вопреки всем нормам i-морали выгоднее и доходнее гнать трафик с fishki.net, чем пестовать сообщество постоянных читателей. Такая вот проза жизни.

Демфира Шакурова , SEONEWS

3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank