Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Легальной веб-оптимизации не существует




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Легальной веб-оптимизации не существует / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Легальной веб-оптимизации не существует

 

В 2006 году число российских компаний, занимающихся продвижением в Сети, увеличилось на 15%, а количество фрилансеров – на 20%. И надо отметить, что этот рост стабилен. В то же время юридически "оптимизация" как таковая не существует. Каковы же перспективы данного направления, которое постепенно превращается в отрасль интернет-консалтинга?

 

Рынку SEO-услуг (Search engine optimization) уже более 6 лет. И, хотя это не очень большой срок, сектор прошел путь от становления и появления первых компаний до создания крупных организаций, которые специализируются на услугах по продвижению, имеют в своем штате десятки и сотни специалистов и обслуживают сотни клиентов.

 

Обычно оптимизаторы предоставляют следующие услуги: постановка задачи и подбор ключевых запросов под оптимизацию, регистрация сайта в основных поисковых система, топах и каталогах, работа по продвижению цитируемости проекта, оптимизация мета-данных, анализ результатов и дальнейший мониторинг.

 

Стоимость оптимизации любого проекта зависит от степени конкуренции в тематической нише. К примеру, запрос “недвижимость в Пензе” будет обработан фрилансером в среднем за 150–200 долларов, и может даже не нуждаться в дальнейшем мониторинге, так как существует большая вероятность того, что хорошие позиции будут сохраняться достаточно долго. А вот запрос “услуги по недвижимости” уже более обширный, поэтому стоимость будет определяться в процессе работы.

 

 

Фрилансерам конкурировать с компаниями становится все сложнее, ведь для выполнения заказа требуется несколько специалистов

 

Интересное исследование было проведено компанией "ВебПроекты". В нем оценивалась насыщенность рынка поисковой оптимизации в 2006 году и изучались основные тенденции развития. Результаты его представляются занятными. Средний годовой оборот компаний составляет 2 700 тыс руб., а средний годовой оборот частных лиц - 623 тыс руб.

 

Организации и частные лица тратят примерно 28% от цены контракта на платные методы продвижения. Это в среднем 19 600 тыс долл. в год. В карманах же оптимизаторов оседает примерно 50 млн долларов.

 

Компаний-старожилов, работающих на рынке более 5 лет, не так уж и много (примерно десятая часть респондентов). В основном в этой сфере подвизаются молодые компании. Чуть больше четверти организаций начали работу в 2005-2006 году. Примерно 14,5% начали оказывать услуги по оптимизации в текущем году. Средний опыт работы составляет 2,5 года.

 

Довольно интересно обстоит дело с предоставлением гарантий клиентам компаний, специализирующихся на SEO. Чуть более 40% респондентов работают по схеме "оплата по результатам". Треть компаний обещают клиентам частичный возврат денег в случае, если ранее оговоренные результаты не были достигнуты. Чуть более 15% обещают полный возврат в случае недостижения результатов, т.е либо уверены в себе на 100%, либо готовы работать бесплатно. Чуть более четверти компаний не дают никаких гарантий.

 

К сожалению, невозможно выяснить, даются ли гарантии полного или частичного возврата денег на словах или прописываются в договорах. С точки зрения специфики услуг поискового продвижения, в выигрыше оказываются те организации, которые не дают никаких финансовых гарантий своим клиентам. Клиент платит за определенные работы. С точки зрения клиента, конечно, предпочтительнее компании, обещающие полный возврат денег в случае недостижения результатов, однако среди крупных игроков таких почти нет.

 

Легальна ли оптимизация?

 

Теперь стоит поговорить по поводу легальности работы оптимизаторов.

 

На самом деле, рынка "легальных", как и "не легальных" оптимизаторов не существует. Оба понятия представляют собой юридический нонсенс. Никто не "легализировал" оптимизацию сайтов. Существует рынок поискового маркетинга и технологии, позволяющие на этом рынке осуществлять определенные операции, как то: продвижение клиентского сайта, размещение контекстной рекламы в выдаче поисковой системы, размещение контекстной рекламы на сайтах, имеющих высокие позиции в поисковиках.

 

Все эти операции дают владельцам ресурсов определенную маркетинговую ценность, выраженную в переходах целевой аудитории на их сайты. В дальнейшем этот трафик может конвертироваться в реальные контакты с аудиторией, и это задача, имеющая маркетинговую основу, зависящая от качества продукта, представленного на сайте, от ценообразования, качества самого ресурса (удобство поиска информации и ее использования) и пр.

 

Другое дело, что есть технологии, позволяющие добиться высоких результатов, на которые поисковые системы смотрят "сквозь пальцы", и технологии, которые поисковые системы категорически не приемлют и считают поисковым спамом.

 

Здесь можно говорить о некой "легализации" с точки зрения поисковых систем ряда оптимизаторов, которые не используют технологии, не одобряемые поисковиками. Собственно на рынке существуют довольно крупные компании, работающие с поисковиками уже много лет, и вполне эффективно осуществляющие свою деятельность.

 

 

При условии хорошей работы оптимизаторов трафик может конвертироваться в реальные контакты компании с аудиторией сайта

 

Однако частенько пользуется успехом "черная" оптимизация для достижения быстрого результата. Нелегальные продвиженцы пытаются манипулировать результатами поиска для того, чтобы поднять позиции ресурсов. Для их владельцев услуги “черной” оптимизации могут обернуться серьезными последствиями – исключением из поисковых результатов и запретом индексации в будущем.

 

Среди участников рынка распространено мнение, что дела обстоят хорошо и у крупных компаний, не пользующихся нежелательными методами продвижения, и у "черных" оптимизаторов. Работа есть и у тех, и у других.

 

Дорожки пересекаются, но это нельзя рассматривать как соперничество между двумя сторонами. Сегодня в высококонкурентных тематиках вывести сайт "черными" методами невозможно. Но порой многие "белые" оптимизаторы с удовольствием используют "черные" методы (например - линкаторы) для вывода клиентских сайтов по низкочастотным запросам в топ. Поэтому грань - весьма условна.

 

Методами, однозначно "не противными" поисковым системам пользуются сегодня около 20% оптимизаторов. Смешанными методами, т.е. имеющими ту или иную степень неприятия со стороны поисковиков, пользуются 60% оптимизаторов, а совсем "черные", т.е. спам-технологии, используют около 20% компаний.

 

Фрилансер компании не конкурент

 

Принято считать, что на рынке SEO-услуг существует конкуренция между организациями и фрилансерами. Стоимость и сроки выполнения у последних традиционно ниже, чем у компаний, поэтому к ним часто обращаются.

 

Но особенность SEO-рынка такова, что многие в этой области когда-то начинали с самостоятельной работы, с фриланса. Однако рынок в целом уже сформировался, и "вольные художники" не играют на нем значительной роли. Сейчас для результативности в SEO требуются значительные инвестиции в инструменты, и, самое главное, нужна развернутая четкая инфраструктура бизнеса. А частники ни тем, ни другим не обладают. Более того, на сегодня в 100% случаев для клиента рынка SEO будет дешевле обратиться в крупную авторитетную компанию, чем нанимать фрилансера. Экономия на фрилансерской зарплате оборачивается переплатой в разы за создание и эксплуатацию собственных инструментов процесса. И если для клиента крупной компании эта "стоимость инструментария" распределяется по всему пулу клиентов, то клиенту фрилансера приходится платить самому за все и сразу.

 

Конкурировать с компаниями фрилансерам становится все сложнее, ведь для выполнения заказа требуется больше специалистов, а фрилансер – это “волк-одиночка” на рынке SEO-услуг. Да и не исключено, что для выполнения заказа в кротчайшие сроки он может использовать нелегальные методы, что опасно для заказчика.

 

Среди участников рынка бытует мнение, что не имея четких наработанных схем работы, не обладая большими финансовыми возможностями – фрилансеры нарушают равновесие рынка, демпингуют и во многих случаях компрометируют профессию оптимизатора.

 

Тенденция SEO-рынка такова, что в секторе оптимизации продолжают образовываться и развиваться крупные компании, которые имеют в штате много персонала. Такие компании могут работать одновременно с большим количеством клиентов. Они используют для своей деятельности новые технологии и нанимают на работу высококвалифицированных специалистов.

 

Рынок поисковой оптимизации активно развивается. Ситуация сулит перспективы как компаниям, так и одиночкам. Крупные клиенты предпочитают сотрудничать с компаниями, в то время как мелкие и средние клиенты работают с фрилансерами. Прогресс вне сомнений.

 

По всей видимости, рынок будет расти еще несколько лет. Сама оптимизация будет, наверное, переходить в некое иное качество, можно назвать это "интернет-маркетингом", можно "интернет-консалтингом". И попадание в топ-10 не будет самоцелью, если целью станет обеспечение продаж товаров и услуг с помощью хорошего интернет-ресурса.

 

Андрей Алексеев / CNews

 

3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank