Когда есть VIP уже во всем что только можно представить даже VIP паркет и VIP дворники, то надо и в IT сформировать VIP а в каком именно направлении да в SEO конечно же где еще то ...
Формирование профессионального сообщества – необходимый этап развития любого рынка. Он наступает, как только игроки осознают существование общих интересов и общих проблем, начинают смотреть друг на друга как на союзников в развитии отрасли. Эта тенденция не обошла и поисковый маркетинг.
На теплоходе музыка играет ...
11 июля на теплоходе "Иван Купала" 34 представителя компаний-лидеров рынка поисковой оптимизации Рунета собрались, чтобы решить, нужен ли рынку профессиональный клуб. Идея Клуба была предложена сообществу компанией "Ашманов и Партнеры".
Этот скромный набор фактов оказался полноценной информационной бомбой. Журналистам пришлось, не щадя себя, мониторить блогосферу и обзванивать участников, вытягивая из них драгоценные капли инсайда. Инсайд вытягивался неохотно. Еще бы – так приятно осознавать себя замкнутой элитой, посвященной в тайны и наделенной силой. Что за тайны и какая такая сила позволяет этим господам называть себя элитой рынка поискового маркетинга?

…А я одна стою на берегу
Есть мнение, что элиту элитой назначил лично Ашманов. Это совершенно не соответствует действительности. Сотрудники компании "Ашманов и Партнеры" сформулировали наиболее очевидные критерии значимого игрока рынка – оборот, количество и качество клиентов, обладание каналом влияния на аудиторию (интернет-издание, рассылка, форум) – и связались с лидерами компаний, которые этим критериям соответствовали. Тем, в свою очередь, был задан вопрос – кого мы упустили? Согласны ли вы с предложенными кандидатурами? Какие есть предложения? Здесь процесс приобрел коллегиальный формат, и останется в нем отныне навсегда. Это позволяет с большой долей вероятности предположить, что никто из ключевых игроков не останется за бортом.
Момент истины
По сошествии на берег участники наконец-то поменялись с организаторами ролями. Теперь уже не мы им, а они нам рассказывали, зачем им и всем остальным клуб. Рассказали много интересного, как-то:
"Клуб - это инструмент развития рынка, пиара отрасли и построения собственного имиджа" (Сергей Кошкин)
"Объединение усилий участников рынка в решении общих задач, партнерство с поисковиками, наконец, построение цивилизованного рынка – это выгодно конкретно моей компании". (Константин Каширин)
""Клуб дает хорошую возможность живого общения с интересными мне людьми на актуальные темы" (Сергей Людкевич)
"Подобные встречи открывают огромный потенциал для собственного профессионального роста: можно отслеживать тенденции, чувствовать настроения" (Юрий Кушнеров)
Не обошлось без здорового скептицизма:
"Что касается пользы рынку… не думаю что что-то заметно изменится от того что участники теперь, помимо встреч "кучками" в разных ресторанчиках Москвы, будут собираться еще и "кучей" в одном" (Андрей Веселов)
"Эти собрания будут иметь какой-то смысл, только если будут ставиться конкретные задачи и отслеживаться их исполнение. В конце каждой встречи должен быть формальный результат, например, протокол о намерениях, иначе получится банальная тусовка по интересам" (Юрий Кушнеров)
Нельзя сказать, что с теплохода вернулся сплоченный оптимизаторский коллектив, вооруженный стратегией и тактикой совместного освоения рынка. Напротив, всплыло множество остродискуссионных вопросов, которые за один вояж не решить. Но такой цели пока и не стояло. Первое, учредительное заседание Клуба имело единственную главную цель: выяснить, будут ли другие заседания. Выяснили. Будут. Остальное – лирика.
История в деталях
Лирика, кстати, физикам вполне удалась. Происходило всё этак мило и по-домашнему: погуляли по кораблику, полюбовались пейзажами и водами титульной реки столицы нашей родины, затем присели за стол, покушали и выпили. Параллельно были заслушаны доклады Игоря Ашманова и Андрея Иванова про то, кому и зачем нужен клуб. Потом начался традиционный процесс разбирания понятий: что такое SEO, отрасль оно или нет, как выглядит её настоящее и каким может оказаться светлое будущее. Коснулись вечных тем: убъёт ли Google Яндекс, а контекст медийку, выйдет ли Яндекс на IPO или ему уже с алгоритмами весело, не забыли и Вебальту с Рамблером. Померялись достижениями.

Помимо докладов и дискуссий, представители инициатора банкета навербовали докладчиков на известную всем ноябрьскую конференцию. То ли кожаные кресла уютного бара так подействовали, то ли еще что – в претендентах проснулся креатив, темы выступлений рождались архиинтересные. Но это так, анонс.
Итого
Итак, начало положено. Впереди работа – фиксация достигнутых договоренностей по формату клуба, сбор отзывов и пожеланий, формирование планов дальнейшей деятельности. А пока – резюме:
Задачи клуба:
- Популяризация рынка поискового маркетинга среди существующих и потенциальных клиентов. - Установление и поддержка конструктивных отношений с поисковыми системами. - Оценка текущих ситуаций и выработка лучших стратегий поведения на рынке. - Установление личных доверительных отношений между членами клуба.
Критерии участия в клубе:
- Оборот компании - Количество клиентов - Наличие среди клиентов компаний национального масштаба
Доступ в клуб:
- По приглашению организатора - По рекомендации членов клуба - По собственной инициативе после одобрения кандидатуры членами
Участники первой встречи в рамках клуба:
Дмитрий Яресько, Антон Баранов – компания AdLabs Александр Баженов – компания AdLook Константин Каширин – компания Advans Лиза Трибунская – проект detochka.ru Евгений Пошибалов – компания Sape.ru Сергей Кошкин – компания Smartseo Константин Симаков – компания Traffic-Lab Иван Севостьянов – компания "Webprojects" Николай Евдокимов, Игорь Артеменко – компания "АнМедиа" Михаил Козлов – компания "Бегун" Андрей Веселов – компания "Биплан" Олег Сковородников – компания "ВиПро" Никита Андросов – компания Ingate Андрей Воронков, Павел Юровицкий – компания "Кокос" Максим Карнаухов – компания "Матик" Игорь Истомин – компания "Промосила" Юрий Кушнеров – компания CLX Алексей Иванов – компания "Синилок" Сергей Людкевич – компания "Текарт" Сергей Демидов, Андрей Воропаев – компания "Трилан" Игорь Ашманов, Андрей Иванов – компания "Ашманов и Партнеры"
Вот, пожалуй, главное, сухие факты. Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы об этом совместном проекте, присылайте их, пожалуйста, на адрес memberships @ seo-club.org с темой письма BusinessClub.

|