Поисковая оптимизация сайта!
Поисковая оптимизации сайта – важный и ответственный процесс, и от качества его проведения непосредственно зависит эффект, который принесет продвижение сайта в целом.
Цель поисковой оптимизации - адаптация сайта под поисковые системы путем увеличения релевантности страниц по определенным запросам пользователей, а затем регулярная поддержка сайта тематичным контентом. Важно создать такой контент сайта (его содержание), который бы максимально соответствовал поисковым запросам.
Как это делается?
Во-первых, при поисковой оптимизации сайта для каждого выбранного для продвижения слова создается семантическое ядро, т.е. подбираются различные комбинации и формы написания ключевого слова (так называемые высоко- и низкочастотные запросы).
Ключевыми словами в Интернет-среде обозначаются словосочетания, имеющие прямое отношение к тематике продвигаемого сайта, к тому же эффективные с точки зрения повышения релевантности.
Низкочастотные запросы имеют меньший спрос в поисковых системах, но при этом приносят больше пользы и больше прибыли. Пример: наша компания продвинула на первые места десятки компанию «ДВК» по словам «сейф» и «стеллаж», но ни на звонках, ни на оборотах компании это вообще не отразилось. Так же происходило и происходит в сотнях случаях. Почему? Очень просто – запросы, которые набирают пользователи, делятся на информационные, справочные и транзакционные, и это надо учитывать. Пользователь, набирая информационный общий запрос, например, «сейф» – это далеко не целевой клиент, ему ещё предстоит пройти долгий путь до покупки. Сначала он выберет, какой ему нужен сейф: встраиваемый, сейфовый или офисный; взломостойкий или несгораемый; класс взломостойкости и (или) несгораемости; ну и естественно, производителя. Далее, воспользовавшись для получения общей информации вашим сайтом, пользователь снова наберёт в поиске справочный запрос, например: сейф офисный ДВК, и ещё посетит в среднем 5-10 сайтов, которые продают сейфы ДВК или перехватывают посетителей, продвигаясь по этому запросу, но предлагая сравнить и сместить выбор на свои товарами. И лишь получив ответ на справочный запрос, клиент снова, как правило, возвращается к строке поиска и набирает самый желанный для продавца транзакционный запрос, например: сейф офисный ДВК ЛС 010 или сейф офисный ДВК купить Санкт-Петербург. В первом случае клиент точно знает, что хочет, во втором готов сделать более точный выбор прямо на сайте или после звонка подходящему продавцу.
Во-вторых, создаются тексты, соответствующие требованиям поисковых машин по релевантности, то есть содержащие выбранные ключевые слова в определенном процентном соотношении к остальному тексту, в определенных грамматических формах, в определенных местах текста. Эта технология называется SEO-копирайтинг – аббревиатура расшифровывается как search engines optimi z ation, то есть оптимизация под поисковые системы.
Важно, чтобы кроме соблюдения технических требований, тексты были уникальными и интересными пользователю. Это улучшит юзабилити – удобство пользования сайтом и позволит лучше конвертировать пользователей в покупателей, то есть приносить прибыль компании – владельцу сайта.
В-третьих, ключевые слова и уникальные тексты, содержащие подобранные словосочетания, определенным образом размещаются на Интернет-странице: в title, в description, в keywords, в заглавных тегах <H1-H4>, в тегах, расположенных выше к началу документа, в тегах <b>, <strong> в теле документа и.т.д.
С учетом постоянно изменяющихся алгоритмов работы поисковых систем изменяется и тактика оптимизации, поэтому указывать на специфические технические аспекты организации данного процесса нецелесообразно.
Несмотря на кажущуюся легкость, самостоятельная оптимизация сайтов под поисковые системы таит в себе ряд существенных сложностей: подобрать с помощью специального сервиса «Yandex» или «Rambler» семантическое ядро достаточно легко, но вот провести грамотную поисковую оптимизацию сайтов под силу только профессионалам.
Основная ошибка оптимизаторов заключается в том, что в погоне за быстрым результатом основной упор делается на самые популярные запросы. Ошибочность таких действий очевидна, поскольку поисковое продвижение сайта по высококонкурентным словам (т.е. словам, по которым за попадание в первую десятку борется множество сайтов) требует продолжительной и тщательной работы, ну и, как вы поняли, эти запросы не приносят прибыль. Для робота поисковой системы важен, во-первых, вариант написания слова, его грамматическая форма. Немаловажное значение имеет и положение слова в различных частях предложения. Добиться существенных результатов уже в первый месяц продвижения можно лишь за счет использования различных форм написания продвигаемых ключевых слов и низкочастотных запросов. Итого: руководствуясь определенными правилами, необходимо определить список продвигаемых выражений и по ним проводить оптимизацию сайта.
содрано с http://www.macter.ru/services1038.htm |