Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(901) 370-1796
SEO и разработка: о чем нужно узнать перед тем, как заполнять бриф




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ SEO и разработка: о чем нужно узнать перед тем, как заполнять бриф / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

В этой статье описаны основные SEO-направления, в сторону которых нужно продумать прежде, чем заполнять бриф на разработку сайта.

Представьте ситуацию: клиент спрашивает, что ему сделать для повышения позиций в органической выдаче. После тщательного технического аудита, маркетингового анализа и исследования воронки продаж вы даете настоятельную рекомендацию:

1. «Вам нужно переработать структуру сайта», или

2. «Вам нужно переделать сайт целиком», или даже

3. «Вам нужно переосмыслить бизнес-модель, потому что текущая не имеет для вас никакой ценности/не эффективна».

Такое происходит, если над SEO серьезно задумываются после того, как бизнес и сайт уже работают. Изначально SEO не было среди классических составляющих маркетингового микса. Поэтому неудивительно, что даже опытные бизнесмены не уделяют этому направлению должного внимания или вообще забывают о нем.

В этой статье мы выделим задачи SEO, которые нужно сформулировать вместе с вашим SWOT-анализом и моделью ценообразования и перед разработкой сайта:

  • SEO и расширение стратегии
  • SEO и технические вопросы
  • SEO и детали дизайна

Внимание: эта статья не представляет собой чек-лист перед запуском сайта (тут не будет таких очевидных вещей, как создание файла robots.txt, использование систем аналитики, соцсигналы, метатеги и т.д.), но включает список задач, которые влияют на SEO и их трудно решить после разработки сайта.

SEO и расширение стратегии

1. Как мы позиционируемся в онлайне?

Как только вы определитесь с классическим маркетинговым «уникальным предложением», сразу же нужно решить, как рассказывать о нем в интернете.

Вы изучили, как УТП описывает решение проблем пользователей? Формулировка вашего УТП может не иметь под собой фундаментального анализа, но в таком случае вам нужно создать бренд, который покупатели будут ассоциировать с решением конкретной задачи.

Насколько точно УТП? Может оказаться, что сфера вашей деятельности высококонкурентна, и нужно найти что-то, что выделит именно вас.

2. Как мы сегментируем пользователей?

Если вы еще не думали об этом, ответьте для начала на эти вопросы:

  • Какого размера ваш рынок? Потенциальная аудитория растет или сокращается? В этом вам можете помочь, например, Google Trends.
  • Что входит в портрет ЦА: соцдем, мотивация, социальные роли, потребности?
  • Как потенциальные покупатели ведут себя в онлайн и офлайне?

Ответы на эти вопросы позволят вам понять, каким образом ЦА достигает своих целей, и продумать с учетом этого структуру и дизайн сайта. В идеале, на основе этой информации вы сможете проработать пути пользователей по сайту, выделить их цели и ключевые запросы на каждом этапе воронки продаж.

3. Кто наши конкуренты в онлайне?

Знание ближайших конкурентов в интернете влияет на ваше онлайн-присутствие: например, архитектуру сайта, юзабилити, охват и т.д. Для начала выделим 3 основные группы конкурентов:

  • Конкуренты в поисковой выдаче: те, кто ранжируется по тем же запросам, что и вы. Они могут предлагать тот же продукт или услугу, а могут решать совершенно другие задачи клиентов.
  • Бизнес-конкуренты: ваши текущие конкуренты, которые продают то же, что и вы.
  • Межотраслевые конкуренты: те, кто может решать проблемы ваших клиентов косвенно.

В итоге вы получите полный список конкурентовпроанализируйте его и составьте карту рынка, чтобы понять, где находится каждый из них и какие ресурсы нужны вам, чтобы оказаться там же.

Ответы на нижеприведенные вопросы вам помогут:

  • Какие масштабы деятельности и производительность у конкурента?
  • Как они отстраиваются от своих конкурентов?
  • Насколько силен их бренд?
  • Как выглядит их ссылочный профиль?
  • Какова структура их сайта, что в ней необычного/интересного, что можно позаимствовать?

Подборки полезных инструментов:

  • Для анализа ссылок
  • Для анализа конкурентов
  • Для веб-аналитики

SEO и технические вопросы: что нужно знать, чтобы избежать переносов/переделок сайта в будущем

1. HTTP или HTTPS

Решите, будет ли ваш сайт работать на HTTP или HTTPS. Учитывая, что безопасное соединение является фактором ранжирования в Google – отчет очевиден. К тому же если вы планируете возможность онлайн-оплаты, то как минимум эти страницы должны быть на HTTPS.

2. Канонический вид ваших URL

Вопрос с дублированием контента может возникнуть, когда ПС обнаружит одинаковые фрагменты текста на разных страницах. Если четко не указать основную, страницы будут конкурировать друг с другом в выдаче, а это бессмысленно.

Для разработчика страница уникальна, если имеет уникальный ID в базе данных, но для поисковиков уникальным идентификатором является URL. Поэтому напоминайте команде разработки, что содержимое страницы должно быть уникально по каждому URL. Если же дублирования контента не избежать – используйте атрибут rel=canonical.

3. Скорость работы сайта

Для разработчиков важно уложиться в сроки проекта, поэтому они могут упустить детали, влияющие на скорость работы сайта. Заложите в ТЗ дополнительное время на ее (скорость работы) оптимизацию, чтобы в итоге было комфортно всем: и разработчикам, и вам, и конечным пользователям сайта.

4. Языки и география

Если вы планируете работать с пользователями из разных стран, нужно решить, будет ли ваш сайт мультиязычным, мультирегиональным или и то, и другое. Изучение локального поиска, использование атрибута hreflang, наличие дублирующегося контента – эти вопросы нужно решить перед разработкой сайта.

Отлично, если вы можете использовать отдельные домены для каждой страны/региона: это даст вам преимущество при ранжировании и позволит учесть особенности географии и языка. Но такой подход требует дополнительных ресурсов и инфраструктуры для поддержки целой группы сайтов, создания уникального контента и продвижения каждого проекта.

Если вы используете мультирегиональность/мультиязычность в рамках одного сайта, то лучшим решением будет раздел для каждой страны (например, example.com/uk, example.com/de). Это можно реализовать средствами CMS и от вас не потребуется дополнительных затрат на поддержку.

5. Легкость внесения изменений и гибкость платформы

Поисковые системы постоянно обновляют требования и рекомендации к сайтам, контенту и т.д. Поэтому важно использовать CMS, которая позволяет быстро и просто вносить необходимые изменения.

SEO и дизайн: что нужно знать, чтобы избежать редизайна в ближайшем будущем

1. Структура и внутренняя перелинковка

Правильно структурированная и оформленная информация важна и для поисковых машин, и для пользователей: и тем, и другим нужно быстро получить доступ к тому, что они ищут.

Помните, что идеальная вложенность страниц – не более 4-х в глубину, чтобы и пользователи, и поисковые роботы находили нужный контент за минимальное количество кликов.

В первую очередь и структура, и содержание должны быть ориентированы на пользователя. Используйте ключевые запросы и анализ конкурентов, чтобы определить иерархию, разделы и страницы для вашего сайта. Тут вам поможет метод карточной сортировки — он покажет, как именно пользователи взаимодействуют с контентом и правильно ли выстроены логические связи. Ведь вам нужен работающий сайт, а не просто красивый макет.

2. Дизайн, ориентированный на контент

Определитесь, какой тип контента вы будете производить и размещать. Будут ли это текстовые гайды или видеобиблиотека? Нужно заранее продумать вашу контент-стратегию, чтобы определиться с форматами и необходимым для них функционалом. К тому же это поможет определиться с компоновкой и дизайном страниц и создать эффективный пользовательский интерфейс.

3. Используемые технологии и структурированные данные

Ваши разработчики используют разные технологии: JavaScript, Flash или Ajax, которые поисковым роботам сложно обрабатывать. Многие их них нужны для улучшения пользовательского опыта, но нужно быть готовым к возможным проблемам при индексировании. Чтобы решить их, используйте на своих страницах структурированные данные – специальную разметку, которая поможет роботам быстро и правильно распознавать контент.

4. Адаптивность

Чем больше устройств ваши потенциальные клиенты используют для взаимодействия с сайтом, тем важнее становится его адаптивность. Это уже не «отдельный мобильный канал», а основной способ выхода в интернет. Поэтому очень важно сделать ваш сайт удобным для работы с любого девайса.

В заключение

Перед запуском сайта вам, как человеку, ответственному за весь процесс, есть над чем задуматься.

Конечно, не стоит без оглядки прыгать в «кроличью нору» и бросаться изучать структурированные данные или разбираться, чем JSON-LD лучше, чем Microdata. У вас есть, кому это делегировать, даже если такое делегирование будет выглядеть как вопрос: «Какие есть за и против использования HTTPS для моего проекта?».

А эта статья помогает сформулировать главные вопросы по SEO, на которые вам и вашей команде нужно ответить перед началом разработки сайта.


Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(901) 370-1796

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2017 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank  
CMS version 3.6.3 | PTG 0,0617 s.