Компания SimilarWeb проанализировала трафик
основных компаний ecommerce сегмента в России за последний год. Доля
десктопного трафика за 2015 сократилась, а вот соцсети начинают
приносить ритейлерам все больше трафика.
Одним из ключевых аспектов исследования стала сезонность трафика на
сайтах ритейлеров. Это видно на тепловой карте: например, ювелирные
изделия, подарки, бытовая техника показали рост к периоду новогодних
праздников, а трафик ритейлеров в свадебном сегменте значительно
увеличился весной и летом 2015 года.
Органический трафик является ключевым для российских представителей
ecommerce. 12 из 15 исследуемых категорий онлайн-магазинов получили
более 40% своего десктопного трафика в апреле этого года из
органического поиска.
В целом, за год десктопный трафик в ecommerce сократился на 8,5%, а
прямые заходы – на 8%. Органический поиск вырос на 7%, а доля визитов из
соцсетей – на 56%.
Десктопные показатели онлайн-ритейлеров изменились в лучшую сторону:
увеличилась вовлеченность посетителей, включая глубину просмотра,
количество просмотренных страниц, а показатель отказов сократился почти
на четверть – 23%.
Согласно исследованию SimilarWeb,
в России доля мобильного трафика в онлайн-ритейле значительно меньше,
чем в Великобритании и Германии, но примерно на одном уровне с Францией.
Продажи через мобильный интернет снизились у большинства категорий
ритейлеров. Показатели продолжительности визита и среднего количества
просмотренных страниц уменьшились более чем на 11%. Процент отказов
увеличился почти на 4%.
Ключевые моменты исследования:
- Реферальный, прямой и поисковый трафик – основные для российских онлайн-ритейлеров;
- Трафик из соцсетей растет, а прямой снижается;
- Мобильный трафик составляет более 30% всех посещений сайтов интернет-магазинов, но компании плохо работают с мобильным трафиком;
- За год трафик российских интернет-магазинов незначительно увеличился.
|