Российский пользователь
электронных денег молод (25-34 года), состоит в браке и имеет средний
достаток. Такие данные приводит TNS Россия в исследовании популярности электронных денег в России.
Как ни странно, чуть больше половины
опрошенных отнесли себя к "новичкам", которые только начали пользоваться
электронными средствами расчета. Картина для плательщиков, использующих
десктоп и смартфон, отличается незначительно.
Все респонденты знают о существовании
безналичных способов оплаты, причем почти половина из них платит
электронными деньгами как минимум раз в месяц.
Чаще всего россияне пользуются
платежными терминалами (83%), банковскими картами (80%) и
интернет-банкингом (76%). Многие респонденты используют несколько
способов безналичной оплаты.
Исключительно с мобильного платят редко
(только 7% респондентов). Но если добавить сюда еще 40% опрошенных,
которые рассчитываются и через десктоп, и через смартфон, то получается,
что мобильными платежами пользуется в той или иной степени уже почти
половина россиян. В то же время, 53% респондентов по-прежнему используют
для оплаты товаров и услуг большой удобный экран десктопа.
82% опрошенных хотя бы раз платили
электронными деньгами с десктопа, а 54% - со смартфона. Не реже одного
раза в месяц это делают 45% и 29% соответственно.
Пока не все пользователи привыкли
пользоваться сматфоном для оплаты: зачастую это просто неудобно. Но
ситуация может измениться: многие бизнесы работают над адаптацией своих сайтов под мобильный экран или выпускают приложения.
Чаще всего электронными деньгами рассчитываются за покупки в интернет-магазинах.
Даже чаще, чем пополняют баланс
мобильного телефона. Также в десятке самых популярных платежей - оплата
контента, онлайн-игр, покупка электронных билетов в кино и на концерты,
ж/д и авиабилетов.
В зависимости от возраста клиенты тратят
электронные деньги на разные товары и услуги. Молодежь (20-24 года)
чаще, чем "возрастные" пользователи, приобретает билеты на концерты и
оплачивает контент.
Наиболее популярны "Яндекс.Деньги" и WebMoney – их знают 92% и 90% опрошенных.
А вот пользуются электронными кошельками почти в два раза меньше россиян, чем знают. Но в лидерах все те же ЯД и "Webmoney".
TNS Россия провела исследование в
апреле-мае этого года. В качестве респондентов выступали экономически
активные пользователи в возрасте от 20 до 44 лет из городов с населением
от 700 тыс. человек.
|