Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Как стать мастером ключей и писать хорошие SEO-тексты




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Как стать мастером ключей и писать хорошие SEO-тексты / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

При одном упоминании «SEO-текста» большинство копирайтеров готовы недоверчиво поморщиться. Тёмное пятно на странице сайта, позор в карьере творца и горькое разочарование читающего — вот такие ассоциации обычно бывают.

Опираясь на собственный опыт написания оптимизированных текстов, мы составили простые правила создания качественного текста, который понравится и людям, и поисковикам.

Кому будет полезен этот материал?

  • Копирайтерам, которые хотят сделать хороший продвигающий текст.
  • SEO-специалистам, заинтересованным в хороших текстах на странице.
  • Менеджерам, которые хотят получить достойный результат даже при работе с удалёнными сотрудниками.

Каким должен быть текст, чтобы вывести сайт в топ?

Раньше основным требованием к SEO-тексту была только высокая концентрация ключевых слов, сейчас поисковые роботы изучают контент более вдумчиво.

  • Ключи должны быть максимально релевантны тематике.
  • Все упоминания запросов должны быть уместны.
  • Чем оригинальнее контент, тем выше он ценится.
  • Контент на сайте должен регулярно обновляться.
  • Текст должен быть хорошо структурирован — с подзаголовками, абзацами и списками. Это оценят не только будущие читатели, но и поисковые роботы.
  • Если человек, читая текст, задерживается на сайте, добавляет страницу в избранное, делится ей с друзьями — всё это способствует высокому ранжированию сайта. То есть тексты должны быть информативными и полезными.

Идеальное техническое задание

Что было бы здорово увидеть в техническом задании для текста помимо списка запросов?

  • Приоритетные ключи отмечены, написаны пожелания к их использованию в заголовках, мета-тегах.
  • Описаны пожелания к тексту — формат, объём.
  • Показан пример размещения текстов, чтобы структуру можно было вписать в вёрстку.
  • Примеры текстов, на которые можно равняться.
  • Целевая аудитория: для кого пишется текст.
  • Целевое действие после прочтения: написать, позвонить, купить, зарегистрироваться...

Как определить вид текста?

Формат необходимого контента определяется по схеме: изучаем выдачу + включаем здравый смысл. Сегодня поисковики научились определять пристрастия людей по их поведению на сайте и выводить в топ самое любимое.

По каким-то запросам будет необходима большая информационная статья с картинками и схемами, а где-то можно будет обойтись несколькими предложениями.

Не стесняйтесь проверять, казалось бы, очевидные факты.

Пример: По запросу «Лада Калина тест-драйв» изначально планировалось продвигать страницу автоцентра с записью на пробную поездку. Но выдача показала, что пользователи по этому запросу хотят увидеть подробный обзор автомобиля из серии «проверено на себе». Вывод — пишем обзорную статью с фото и видео, в которой предлагаем записаться на тест-драйв автомобиля в салоне.

Хороший текст в интернете — это не текст

Если цель пользователя совершить некое действие, текст должен подводить к нему, а не мешать. Но как же ключи?

  • Не стесняйтесь подкреплять и подменять текст функционалом. Поисковые системы это оценят. Таблица с ценами будет эффективнее, чем 5 предложений «Мы предлагаем самые выгодные цены», а кредитный калькулятор — слов «рассчитайте кредит на нашем сайте».
  • В интернет-магазине наверху страницы может быть помещен текст из 3 вдохновляющих предложений. Под ним — ссылки-запросы на основные интересующие разделы для удобной навигации. Например: Отлично сделано у интернет-магазина Asos

1.jpg

Что делать с ключевыми словами?

Так или иначе, от употребления поисковых запросов никуда не уйдёшь. Особенно Google до сих пор любит их частые повторения.

  • Можно использовать больше запросов, если объединять, склонять и разбавлять их — поисковый робот всё равно их узнает.
  • Поисковые системы любят ключи в заголовках. Сгруппируйте ключи для страницы в несколько логических групп, чтобы заголовок отражал содержание последующего абзаца. Но не стоит начинать текст с той же фразы, которая была в заголовке — это плохо «звучит».
  • Пишите привлекательные оптимизированные мета-теги. Они должны не только содержать запросы, но и выделять сайт среди всей выдачи.
  • Не забывайте про ключевой запрос в URL-адресе страницы.

Что делать, если ключей очень много?

линолеум коммерческий цена

линолеум коммерческий купить

коммерческий линолеум москва

коммерческий линолеум купить в москве

линолеум коммерческий гетерогенный

линолеум купить москва нарезка

ширина коммерческого линолеума

линолеум коммерческий характеристики

коммерческий линолеум в розницу

линолеум бытовой купить в розницу

коммерческий линолеум технические характеристики

купить коммерческий линолеум в розницу

толщина коммерческого линолеума

коммерческий линолеум 3м

линолеум коммерческий гомогенный характеристики

линолеум коммерческий гомогенный технические характеристики

линолеум коммерческий гомогенный цена

коммерческий линолеум цена за м2

коммерческий линолеум для кухни

коммерческий линолеум в нарезку

коммерческий линолеум антистатический

коммерческий линолеум 4 м

каталог коммерческий линолеум

коммерческий линолеум для дома

продажа коммерческого линолеума

где купить коммерческий линолеум

коммерческий линолеум дешево

коммерческий линолеум недорого

коммерческий линолеум под плитку

стоимость линолеума коммерческого

Вот стоит ТЗ на использование 20 запросов. Но как уместить их в текст на 1,5-2 тысячи знаков? Группировать! Из этого хаоса вычленяем несколько основных групп:

  • Коммерческие (купить, продажа, цена)
  • По видам
  • По свойствам

Соответственно, для каждой группы делаем отдельный абзац, можно с подзаголовком. Объединяем несколько ключей в один. Получается уже не так много.

Как сделать текст «душевнее»

  • Представьте, как ваш текст будет выглядеть на странице. Возможно, придётся избавиться от длинного заголовка или, наоборот, добавить пару строчек в абзац.
  • Пишите так, как будто делаете пост для соцсетей, который хотелось бы лайкнуть и репостнуть.
  • Не злоупотребляйте словом «мы». Превращайте достоинства описываемого продукта в пользу для клиента.
  • Сразу переходите к делу. Текст на странице с блендерами не надо начинать словами «Блендер — это устройство для измельчения различных продуктов». Пожалуй, покупатели и сами уже знают, зачем им это нужно.
  • О чём же рассказать? Такое часто бывает у фрилансеров — вот тебе ключи и страница каталога, объём не менее 2000 знаков, пиши хорошо. Можно рассказать о видах товаров, специфике использования, о брендах.

Что делать с прямыми вхождениями?

Задача: Включить запрос «купить квартиру от застройщика» точным вхождением.

Примеры конструкций:

  • В нашей замечательной компании вы можете купить квартиру от застройщика по суперценам.
  • Купить квартиру от застройщика — значит, получить самые выгодные цены и честное оформление документов.
  • Как купить квартиру от застройщика: 10 советов профессиональных риэлторов.
  • Последним блоком с указанием телефона: Узнайте больше о том, как выгодно купить квартиру от застройщика: звоните по телефону 8 911888..

Маленькие хитрости:

Если на странице есть картинки — прописывайте к ним «ключевую» мету с прямыми вхождениями, а также вставляйте запросы к подписям к изображениям.

Сделайте запрос подзаголовком таблицы или другого специального раздела — там точное вхождение будет смотреться органичнее, чем в тексте.

О заголовках

Это для журналиста заголовок — цепкая интересная фраза, а для SEO-специалиста — важное место для размещения ключевого запроса.

Примеры: Как включить запрос в заголовок

  • Фразеологизмы и пословицы

«Сообразим на троих — трёхкомнатные квартиры в Выборгском районе»

«Острый вопрос: как купить нож и не прогадать?»

  • Логичное завершение

«Пуховые конверты в коляску для долгих зимних прогулок»

«Переднее велокресло — велопрогулки для самых маленьких»

  • Рифма

«Купить самокат — средство передвижения с отличным настроением»

«Домашние коптильни — купить и коптить»

  • Подчеркнуть выгоду

«Самое время купить квартиру в новостройке: скидки до 300 000 рублей»

  • Подчеркнуть широту выбора

«Более 100 видов стеклообоев в магазине «Я делаю ремонт сам»

  • Вопрос-ответ

«Не знаете, где купить радиаторы? У нас самый тёплый выбор»

Форматирование

Собранные в этом блоке советы могут показаться очевидными, но, тем не менее, мы регулярно встречаем сайты с «простынёй» текста, замусоренным кодом или 5 заголовками h1 на одной странице.

  • На странице должен быть только один заголовок h1, затем появляется h2 и только потом можно использовать h3.
  • Хорошо читаются абзацы, состоящие из 4-5 строк.
  • Читатели любят списки — они легко воспринимаются и кажутся важными.
  • Проверяйте код после добавления контента. Лишние теги могут добавляться самой CMS. Когда межстрочные интервалы добавляются клавишей Enter, а вместо заголовков ставятся жирные выделения — это тоже портит код. Работайте над красивыми стилями при вёрстке сайта.
  • Кстати, о теге <strong> — со времён переоптимизированных текстов у поисковых систем развилась на него «аллергия». Поэтому все выделения жирным делаем аккуратно и только по делу, ключи жирным не выделяем.

Писать простым языком

Иногда кажется, что чем длиннее и сложнее предложение, тем круче текст и сам продукт. На самом деле пользователи таких фраз боятся. Поэтому работаем в 2 этапа, сначала пишем предложение, а потом его перечитываем «незасеошенным взглядом».

Было: На продажу в Выборгском районе выставлены квартиры от застройщика: строительная компания «Дом» предлагает на выбор будущих покупателей однокомнатные квартиры площадью от 30 кв.м с чистовой отделкой.

Стало: Строительная компания «Дом» представляет новый жилой комплекс «Дом-2» в Выборгском районе. В нём расположатся 50 однокомнатных квартир площадью от 30 м2 с чистовой отделкой от застройщика.

Не забыть про призыв

Большинство SEO-текстов коммерческие, а значит, после их прочтения человек должен выполнить целевое действие. После того как вы сообщили ему много полезной и интересной информации, осталось только немного «подтолкнуть» его.

В финальную фразу, кстати, отлично умещаются коммерческие запросы ;)

Например:

  • Появились вопросы? Мы поможем выбрать и купить радиатор! Звоните по телефону 8 800.
  • Вы можете заказать чай для похудения прямо на сайте или позвонить нам: 88000.
  • Начните продвижение сайта в Google прямо сейчас — закажите бесплатный аудит.

А ещё лучше подкрепить эти фразы формой обратной связи или красивой кнопкой.

2.jpg

Коллеги, а у вас есть какие-то свои копирайтерские «фишки» для создания качественного SEO-текста или стандартные требования? Делитесь!

3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank