В
конце прошлого года компания Google анонсировала новый инструмент в
Google Webmaster Tools: аннулирование обратных ссылок на страницы
управляемых сайтов. Многие вебмастера поторопились убрать размещённые
ранее ссылки, с некоторой долей вероятности понижающие позиции сайтов в
выдаче. Мы же предлагаем вам отнестись к новому инструменту немного
сдержаннее.
На
днях Алан Блайвайсс, соавтор в онлайновом издании Search Engine
Journal, опубликовал любопытную статью. В ней автор даёт практические
рекомендации, помогающие понять, по каким критериям идентифицировать
сайт-донор как некачественный. Алан выстроил материал в форме вопросов и
ответов. Уточним, что показатели авторитетности страницы и домена — это
данные из системы
Open Site Explorer.
Насколько низким должен быть процент ссылок c одного домена?
Максимально
низким. Единого верного для всех значения не существует. Единственный
случай, когда большое количество ссылок с одного домена приемлемо — это
если у вас есть автор, на постоянной основе пишущий для качественной
внешней площадки. И даже в этом случае контент, с которого к вам ведут
ссылки, должен быть исключительно качественным.
Оставлять
ли ссылки со статей, у которых минимальная авторитетность страницы
(Page Authority) и авторитетность домена (Domain Authority)?
Не
стоит доверять этим показателям: они никак не учитывают сигналы о
качестве и релевантности контента, о доверии поисковика к нему.
По каким признакам ссылки можно идентифицировать как некачественные?
Ссылка скорее всего является проблемной, если:
- сайт-донор создан исключительно для публикации «продажных» ссылок;
- сайт-донор выглядит как сделанный «на коленке»;
- тексты написаны и оформлены неряшливо;
- сайт-донор не имеет отношения к вашему рынку;
- ссылки не связаны напрямую с основным содержимым отдельной страницы (т.н. «постовые»);
- название сайта содержит слово «SEO» или «ссылка»;
- название страницы (title) нерелевантно вашему рынку;
- название страницы (title) содержит слово «SEO» или «ссылка»;
- имя домена подозрительно выглядит (например, содержит произвольную комбинацию букв и цифр);
- доменная зона находится вне вашего целевого рынка;
- ссылка размещена оптимизатором на странице профиля в форуме;
- сайт является каталогом, содержащим множество ссылок на сайты, не имеющие отношения к вашему рынку;
- сайт является каталогом, где имена перечисленных сайтов представляют собой бессмысленный набор ключевых слов.
Ни
один из этих симптомов не стоит игнорировать только потому, что у
домена или страницы-донора высокие показатели DA или PA. Эти показатели
не имеют никакого веса, если страница или домен обнаруживают хотя бы
один из перечисленных выше симптомов.
В
тех случаях, когда на один сайт приходится множество ссылок, имеет
смысл не удалять их самостоятельно, а обратиться к вебмастеру сайта.
Достаточным основанием для этого является возможность того, что вы
видите в отчёте не все входящие ссылки с рассматриваемого домена.
Договорившись с вебмастером, вы можете за один ход убрать десятки, если
не сотни ссылок. Разумеется, в том
случае, если вам удастся «достучаться» до владельца домена.
По
завершении обзора необходимо попытаться связаться с вебмастерами всех
сайтов, с которых на ваш сайт есть проблемные ссылки. Способ связи в
каждом случае свой: письмо по электронной почте, контактная форма,
телефон и т.д. Если на сайте нет раздела с контактными данными, можно
поискать их в базе доменных имён (whois), хотя сейчас эта информация
зачастую скрыта.
Отслеживать
ход зачистки будет намного проще, если вы подготовите электронную
таблицу, в которую впишете домены (если на одном домене много ссылок) и
страницы, контактные данные и даты обращения к веб-мастерам.
Если
установить контакт удалось, сделайте в таблице соответствующую пометку с
датой. Туда же внесите информацию о том, что именно ответил вебмастер,
например: «сразу удалил», «пообещал убрать к такому-то числу»,
«отказался удалять» и т.д.
После
этого необходимо пройтись по всем записям с пометкой «сразу удалил»,
«пообещал убрать к такому-то числу» и проверить, действительно ли ссылки
были удалены.
Лишь
после того как исчерпаны все альтернативные варианты, необходимо
воспользоваться инструментов аннулирования обратных ссылок. При этом
нужно быть на 100% уверенным, что удаляемые ссылки размещены на
некачественных площадках.
Является ли высокая авторитетность домена или страницы признаком трастовости обратных ссылок?
Даже
сайт с низким значением DA и/или PA может давать качественную ссылку.
Таким сайтом может быть недавно запущенная площадка. В таком случае
продолжительность работы сайта не означает, что это некачественый сайт.
Просто этот проект не успел набрать другие сигналы. Качество публикаций,
тематическая релевантность и методика размещения ссылок имеют гораздо
большее значение,
нежели механическая оценка авторитетности.
Как можно добиться качественных результатов от оптимизаторов?
Алан составил список требований, которые рекомендует включать в контракты с оптимизаторами.
- Исполнитель следует рекомендациям, приведённым в конце аудита.
- Это распространяется на все рекомендации, включая качество ссылок, их тип и диверсифицированность.
- Исполнитель предоставляет образцы размещения ссылок для утверждения.
- Исполнитель предоставляет подробные ежемесячные отчёты.
- В состав этих отчётов должен входить список запланированных для размещения ссылок или сайтов, где они будут размещены.
- Предоставленный список ссылок и сайтов должен в обязательном порядке пройти ваше утверждение.
- Отчёты должны включать список ссылок и страниц, где эти ссылки размещены.
- В отчёты должно входить описание как предпринятых, так и (любых) запланированных действий.
Все
приведённые выше рекомендации являются именно рекомендациями, а не
строгими правилами. Вы можете дополнить их собственными соображениями
или отказаться от части предложенных советов — это ваша прерогатива как
владельца сайта.
Оригинал статьи опубликован в Search Engine Journal.