Автор статьи - Кристина Зиле (Christina Zila ),
директор по связям с общественностью Textbroker, управляющая всеми
внешними коммуникациями компании, включая блоги, информационные
бюллетени, выставки, выступления и PR. Ранее Кристина работала в
Торговой плате Лас-Вегала, где в ее обязанности входило управление
присутствием организации в социальных медиа. Зиле имеет богатый опыт
работы в сфере PR, B2B маркетинга и управления стратегией в социальных
медиа.
В декабре прошлого года закончился календарь Майа. Оказалось, это
было не "предсказанием", а просто концом содержания этого календаря. Для
того, чтобы ваша компания не подошла к концу своего содержания,
представляем вашему вниманию краткий обзор истории веб-контента и
трендов на 2013 год.

Развитие SEO и контент-маркетинг
SEO базируется на двух вещах - ссылках и тексте. Первоначально для
продвижения использовались различные злоупотребления, дубликаты и обман
поисковика. Многие из оптимизаторов помнят такие приемы, как шрифт
одного с фотом цвета, скрытый текст с ключевыми словами. Но апдейт
Google Florida заставил вебмастеров создавать не текст, а контент.
Активно развивались биржи ссылок, которые вполне могли удовлетворить
потребности вебмастеров в ссылках. Но постепенно изменился и подход к
ссылкам, оптимизаторы стали искать наилучшее сочетание цены и качества.
В феврале 2011 года Panda коренным образом изменила создание и
продвижение сайтов. Критическими параметрами для веб-ресурса стали
качество и глубина контента. Вебмастера и оптимизаторы, которые
использовали поверхностные тексты, потеряли свои позиции, уступив место
более содержательным ресурсам. Основной задачей стало написание большого
объема качественного контента.
В апреле 2012 года мишенью Google стали ссылки - платные ссылки,
ссылки с блогов и статей и другие "легкие" ссылки были оценены
поисковиком как некачественные и стали причиной санкций со стороны
поисковой машины. Оптимизаторы осознали необходимость качественного
контента, но встал вопрос: "Где разместить этот контент?" Работа без
четкой стратегии стала практически невозможной. В итоге вебмастерам
пришлось пересмотреть все свои маркетинговые планы и продумать стратегию
продвижения, которая позволила бы получить качественные ссылки.
Будущее SEO и контент-маркетинга
Оптимизаторы поняли, что для успешного продвижения необходим
высококачественный контент, который, к тому же, способствует привлечению
внешних ссылок. С другой стороны, стало очевидно: чем проще стратегия
продвижения - тем более вероятно сайт может попасть под фильтр. Таким
образом, вебмастера вынуждены балансировать на тонкой грани между
работающими стратегиями и тем, что будет эффективно в будущем.
Что это значит для будущего контента? Хотелось бы выделить пять основных тенденций, явно проявившихся за последние годы.
1. Правило качественного контента
Заказчики хотя работать не только с профессиональными копирайтерами,
но с экспертами по предмету. В 2013 году вырастет спрос на тех
копирайтеров, которые не только хорошо пишут, но и отлично разбираются в
теме.
2. Контент нуждается в голосе, личности или брендинге
Google выделяет крупные компании и бренды. Теперь только свежий
контент не обеспечивает высоких позиций в результатах выдачи Google,
поскольку множество конкурентов имеют схожий контент. Маркетологи
сталкиваются с важной проблемой дифференциации сайта, выделения его на
фоне конкурентов при помощи бренда или личности.
3. Более длинные и глубокие статьи
Поверхностный материал уже исчерпал себя. По наблюдениями SEOmoz
более длинные статьи привлекают больше внимания и ссылок. Они помогают
выстроить более тесные взаимоотношения между брендом и клиентами. Суть
длинных статей заключается не в количестве слов, а в идее и концепции,
представленной в тексте. Примечательно, что граф знаний зачастую
отправляет пользователей к более длинным аргументированным
концептуальным статьям.
4. Рост роли социальных медиа в ссылочных стратегиях (особенно актуально для Bing)
Растущее число различных платформ социальных медиа требует адаптации
контента под каждую из платформ. И, несмотря на то, что это пока не
очень популярно у оптимизаторов, вебмастера могут помочь своим клиентам в
подготовке социально-ориентированного контента. Нет ничего сложного в
том, чтобы дать задание копирайтеру: написать краткое резюме или тизер
для вашей статьи, которые могут быть помещены в Facebook или Google+.
5. Больше мультимедиа
Недавние исследования показали, что фотография способна значительно
повысить привлекательность статьи. Видео имеет подобный, хотя и меньший
эффект. Важно, чтобы изображения обладали всеми необходимыми атрибутами,
обеспечивающими доступность визуального контента (alt-теги, заголовки,
описания). Видео должно сопровождаться сценарием, подкастом или, по
крайней мере, кратким описанием. Кто-то говорит, что инфографика
устарела, но до сих пор она отлично подходит для визуализации каких-то
частей контента.
Итак, ознакомившись с основными трендами контент-маркетинга на 2013
год, мы видим, что контент-стратегия становится просто необходимым
элементом продвижения, координирующим текст, видео и визуальный контент,
обеспечивающим интеграцию с социальными медиа с целью охвата всей
целевой аудитории.
|