«Продвижение сайтов в
Интернете – самый современный, эффективный и доступный способ развития
Вашего бизнеса!» - примерно так любая SEO-контора описывает свои услуги.
Звучит заманчиво, верно? Однако на деле сфера поискового продвижения –
это скопление «подводных камней», о которых никто не спешит
рассказывать.
Три основные проблемы рынка поискового продвижения сайтов
 • В SEO нет единых стандартов оценки качества и эффективности работы.
Одни компании
предлагают продвижение в ТОП, другие – по трафику, третьи достаточно
самоуверенны для того, чтобы брать плату только за целевые действия
клиентов (продвижение по лидам). И в каждом случае вас будут уверять,
что вы все контролируете: позиции видны невооруженным глазом, количество
посетителей на сайте считают специальные сервисы, а для контроля над
лидами вам выделят отдельную телефонную линию и напичкают сайт
программами, фиксирующими выполнение «желаемых» действий клиентами.
А что на самом деле?
Продвижение в ТОП можно осуществлять по непродающим запросам, которые не
принесут вам ни копейки прибыли. На сайт можно достаточно быстро
нагнать абсолютно бесполезный трафик. В случае с лидами можно
инсценировать активность посетителей, ведь главной гарантией «честной
игры» в большинстве случаев является «безупречная репутация
SEO-компании».
• SEO требует постоянной аналитики – это доступно далеко не всем.
Поисковые системы
постоянно усложняют свои алгоритмы, вводят более совершенные фильтры и
новые критерии оценки качества документов. Маленькие конторы и
фрилансеры просто-напросто не обладают достаточным количеством проектов,
чтобы анализировать очередные обновления поисковой базы и алгоритмов.
Все, что им остается, - экспериментировать на нескольких заказчиках,
которые у них есть. В итоге ваши попытки сэкономить на продвижении могут
обернуться для вас неоправданными тратами и потерей времени.
• Третья проблема, вытекающая из первых двух: сроки и риски.
Для вывода сайта в
ТОП нужно время. В первую очередь это связано со сроками индексации
ссылок. Другими словами, поисковикам нужно время, чтобы найти и учесть
все ссылки на Ваш сайт. Для достижения видимых результатов нужно минимум
1,5-2 месяца, а иногда на это требуется порядка полугода. При
этом ни одна компания на самом деле не может гарантировать, что Вы на
100% выйдете в ТОП. Что, естественно, не мешает им делать это: громкими
заявлениями пестрит 90% сайтов SEO-контор.
Правда в том, что гарантии могут быть только
финансовые. Вышли в ТОП – платите, не вышли – возвращаете потраченные
деньги. Однако давать финансовые гарантии рискуют единицы, при этом цена
такой гарантии перекрывает любые возможные предложений на рынке. И даже
если вы вернете свои деньги, никто не вернет вам впустую потраченные
месяцы. В определенном смысле, гарантией может служить только портфолио и
отзывы текущих клиентов подрядчика. Но можете ли вы быть уверены, что
эти отзывы подлинные?
Яркие примеры уловок
• Нереально короткие сроки: продвижение за 2 недели и т.п.
Это маркетинговый
ход. По хитро составленному договору любые положительные изменения по
любому из запросов считаются продвижением. Естественно, произошедшие за 2
недели изменения видны даже при минимальной работе над сайтом. Более
того, в этом и вовсе может не быть заслуги SEO-компании. Тем не менее,
изменения на 9-й странице выдачи мало что меняют.
• Предельно низкая цена: продвижение за 2 900 руб.
Это очередной маркетинговый ход. Вы отдадите эту сумму за продвижение по нескольким запросам (как правило, это 3-5 слов),
которые не могут обеспечить полноценного продвижения и, тем более,
заметной отдачи. Отдадите даже в том случае, если эти несколько слов
будут непродающими для вашей компании. Вы точно хотите экономить таким
образом?
• Продвижение по трафику с оплатой посетителей
Результат продвижения
по трафику – определенное количество посетителей, пришедших на сайт из
поисковых систем. Но по каким запросам они приходят? Одна из главных
уловок SEO-компаний, продвигающих по трафику, - использование нецелевых
запросов. Вкупе с искусственно нагнанным трафиком это является идеальным
способом продвижения только для тех, кого высокая посещаемость
интересует больше, чем потенциальные клиенты.
• Продвижение по трафику + абонентская плата
Вы платите не только за достигнутые результаты,
но и за работу. Тот факт, что работа над сайтом является необходимым
условием достижения результатов, SEO-компании как-то не волнует. Другими
словами, в данной ситуации вы заплатите в любом случае. Проведем
аналогию с сотовой связью: вы платите 500 рублей абонентской платы + за
каждую минуту разговора. Согласитесь, не слишком выгодно.
• Невозможность досрочного расторжения договора
Смысл этой уловки в том, что вы просто не можете
расторгнуть договор с SEO-конторой раньше срока, не потеряв при этом
кругленькую сумму. Почти все компании заключают с клиентами долгосрочные
договора: как правило, срок колеблется от 6 месяцев до года. При
наличии в договоре пункта о невозможности досрочного расторжения вы не
имеете права оказаться от услуг SEO-компании даже при отсутствии
результатов без крупных финансовых потерь для себя. Вам точно это нужно?
• Снятие с себя вины за неудачное продвижение еще до подписания договора
Существуют очень хитрые договоры, в которых не
только нет четких гарантий, но и во всех неудачах SEO-конторы виновен
кто угодно, кроме самой компании. Виноват может быть и форс-мажор в виде
«внезапных» изменений алгоритма, и сам заказчик, который не выполнил
какой-то пункт из длинного списка требований. Стоит ли говорить о том,
что подобные требования зачастую бывают заведомо невыполнимыми?
Внимательно читайте длинный договор, особенно последние страницы.
Итак, какие выводы можно сделать из данной
статьи? Продвижение сайтов в Интернете – действительно самый
современный, эффективный и доступный способ развития вашего бизнеса,
который подходит практически всем компаниям. Однако при выборе
подрядчика будьте предельно внимательны. Уточняйте все, даже очевидные и
незначительные, детали. Потратьте несколько дней на анализ рынка на
этапе выбора, очень внимательно изучите договор со своими юристами.
Работайте только с надежными SEO-компаниями!
Инзиль Васиков,
технический директор компании "Adept Group"
|