В свет вышла вторая глава «Энциклопедии поискового продвижения» от Ingate. Вслед за «Поисковыми системами» содержание бесплатного учебника по SEO пополнил раздел «Ранжирование в деталях». Вторая глава книги содержит информацию о схемах ранжирования, классификации запросов и прочих факторах, оказывающих прямое влияние на позиции сайта в поисковиках. Ранжирование в деталях освещается на примере Яндекса. Такой выбор, по словам авторов, обусловлен тем, что: - алгоритмы этого поисковика подвергаются существенным изменениям чаще, чем алгоритмы конкурентов;
- Яндекс – первый в Рунете поисковик, работающий с коммерческими или продающими запросами.
В структурном плане вторая глава «Энциклопедии поискового продвижения» представляет собой собрание из 15 пунктов. Чему посвящён первый её подраздел «Факторы ранжирования», Вам подскажет следующая картинка: Во втором пункте «Технические характеристики» рассматриваются 5 основных категорий проблем, возникающих при работе сайта: 1) периодические «падения» сайта, препятствующие его индексации и вследствие этого приводящие к понижению позиций в SERP по отдельным запросам и уменьшению количества конверсий; 2) медленность работы сайта из-за перегруженности сервера или наличия на ресурсе «тяжеловесных» документов, в результате которой Яндекс не спешит его индексировать, а Google держит на расстоянии от Топа; 3) некорректные ответы страниц сайта поисковым системам; 4) не склеенные «зеркала»; 5) проблемы с настройкой robots.txt и sitemap.xml. Третий пункт «Текстовая составляющая» повествует об оптимальной плотности ключевых слов (5 – 7%), о переоптимизации, условиях наложения фильтров поисковиками и т.д. Четвёртый – «Ссылочная составляющая» – посвящён таким понятиям как ИЦ, вИЦ, тИЦ, а также способам наращивания ссылочной массы. Пятый пункт «Геозависимость и геонезависимость запроса» рассказывает новичкам и напоминает профессионалам о 3-х способах определения геозависимости запроса, о том, что надо сделать, чтобы Яндекс правильно определял региональность сайта и т.д. Пункт «Поведенческие факторы» акцентирует внимание читателей на инструментах Яндекса и Google по отслеживанию пользовательской активности, учитываемой при ранжировании. Седьмой подраздел «Матрикснет» даёт представление о значимости появившегося в 2009 г. методе машинного обучения. «Архитектура» освещает действия поисковика до момента обработки поискового запроса. Пункт «Процесс обучения» посвящён теме сотрудничества асессоров и машин. «Асессорская оценка» рассказывает о роли человека в оценке релевантности страницы запросу и о его заслугах в настраивании алгоритмов поисковиков. В одиннадцатом пункте «Критерии асессорской оценки» достаточно подробно расписываются критерии оценки ресурса по шкале релевантности. Кроме того, в этом подразделе приводится ряд рекомендаций для тех, кто хочет добиться для своего ресурса оценки «полезный сайт»; описываются нюансы в работе асессоров; освещается принцип функционирования технологии «Спектр». Пункт «Классификация запросов» обобщает все существующие критерии деления запросов (по длине, по чёткости, по стадии поиска, по частоте, по конкурентности, по географии, по синтаксису, по языку, по цели). «Ранжирование с учётом географии» объясняет принцип действия алгоритма регионального ранжирования. В предпоследнем параграфе второй главы «Ранжирование по коммерческим запросам» читатели найдут шкалу с новыми критериями для оценки коммерческих запросов, включающую такие деления как «Доверие к сайту и компании», «Дизайн и пользовательский интерфейс», «Ассортимент» и «Возможности оплаты и доставки». Завершается вторая глава «Энциклопедии поискового продвижения» от Ingate разделом «Справка», рассказывающим историю развития ПС Яндекс. Анастасия Марголис
|