Работать
с пиком поисковой активности, вызванной резким повышением спроса, не
так легко, но и выигрыш может быть немалым. Если вы знаете, когда именно
следует начинать поисковую оптимизацию, вы получаете огромное
преимущество перед конкурентами. Как же делать это эффективно? Своим
опытом поделился специалист по продвижению Питер ван дер Грааф. Предсказуемые пики количества поисковых запросов Внезапные
пики в объёме поисковых запросов намного более предсказуемы, чем это
может казаться. В каждом году есть одни и те же сезоны, одни и те же
праздники, под которые часто подгоняются новые продукты во многих
отраслях промышленности. Отличным
примером предсказуемых циклов жизни является производство мобильных
телефонов, где новая топовая модель выходит примерно раз в пять месяцев. Пик
поисковых запросов часто приходится на первый месяц продаж. Если вы
начали заниматься продвижением после выпуска товара, считайте, что уже
опоздали. Но для успешного и своевременного продвижения в поисковых
системах существует работающая стратегия. Своевременное вхождение в топ выдачи Давайте
вспомним азы. Что такое высокая позиция в выдаче? Это свидетельство
того, что поисковик считает страницу авторитетнее прочих. Если вы
хотите, чтобы страница висела в топе в момент пика поисковых запросов,
вам необходимо получить как можно больше обратных ссылок заранее. К
примеру, если вы одним из первых опубликовали материал о новом мобильном
телефоне, весьма велика вероятность того, что на вас будут ссылаться
многие первые покупатели этой модели. К
моменту пика вам нужно начинать извлекать непосредственную выгоду из
уже хорошо ранжирующейся страницы, поэтому там можно разместить
коммерческое предложение. По мере спада интереса к товару другие сайты
могут вытеснить вас из топа, но к тому моменту вы уже выжмете из темы
всё, что можно, и будете работать над следующим объектом повышенного
спроса, тем самым опережая других. Одни
ссылки оказывают влияние на ваши позиции лишь через некоторое время;
другие — практически мгновенно, но этот эффект со временем проходит.
Эффективная стратегия подразумевает использование комбинации из разных
видов ссылок. Вернёмся Рассмотрим её на примере с мобильным телефоном. - При
появлении первых слухов о новой модели телефона создайте страницу, на
которой будет указано предполагаемое название модели и приведена
подборка слухов.
- Когда с названием модели появится какая-то
определённость, поработайте с соцмедиа. К примеру, можно создать опрос,
какие функции пользователям хотелось бы увидеть, и запустить ссылку на
опрос в соцсети. Это даст кратковременный пик посещений, необходимый для
следующей фазы продвижения.
- Когда модель официально объявлена,
будьте одним из первых опубликовавших пресс-релиз и используйте для
этого уже существующую страницу. Обновляйте её по мере появления новой
информации, чтобы у посетителей сайта появилась необходимость почаще
туда заходить и желание ссылаться на неё. Это дополнительно прирастит
ваши позиции.
- Используйте ту же страницу с тем же URL для
публикации первого предварительного обзора. Старый контент вы при
необходимости всегда можете перенести на другую страницу. Поскольку
пользователи уже следят за страницей, на предварительный обзор тоже
будут активно ссылаться.
- Используйте этот URL снова и снова для публикации новостей, предварительных заказов и, наконец, продаж.
В
этой точке активную работу по наращиванию массива обратных ссылок можно
прекращать. Основные позиции скорее всего будут сохраняться около двух
месяцев, в течение которых произойдёт максимум продаж. Когда
эта новая модель телефона перестать быть такой уж новой, вы даже можете
сменить URL или сделать редирект на страницу о более новой модели с
(вероятно) частичным совпадением ключевых слов. Последний вариант даёт
вам хороший рывок на старте для новой раскрутки. Советы Напоследок Питер ван дер Грааф даёт несколько советов: - Не переставайте следить за рынком и пытаться предсказывать, что будет следующим объектом внимания в индустрии.
- Внимательно
наблюдайте за социальными медиа, ищите инсайдерскую информацию, чтобы
первыми узнать о новой терминологии, которая превратится в трендовые
ключевые слова.
- Рисуйте схемы развития предыдущих похожих кампаний продвижения, чтобы лучше понимать цикл жизни ключевых слов.
- Придумывайте удачные слоганы для каждой фазы цикла жизни проекта по раскрутке и собирайте все входящие ссылки на один URL.
Наконец, всегда будьте готовы к новой пиар-акции! Статья использует материалы публикации "Timing Your SEO Efforts to Rank During Traffic Peaks & Spikes" в блоге Search Engine Watch. |