Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Дмитрий Сатин о конфликте в UsabilityLab и о нюансах юзабилити-бизнеса




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Дмитрий Сатин о конфликте в UsabilityLab / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

3 ноября 2011 года мы получили информацию, что вы больше не являетесь генеральным директором USABILITYLAB. Но вы не подтвердили эту информацию. Что на самом деле произошло?

У этой новости были свои предпосылки. Мы обсуждали с партнёром развитие компании и не сошлись во взглядах. Такое бывает. Он назначил нового генерального директора, а я встречно предложил передать мне его долю. В результате сейчас у меня 90% компании. Это стало возможным благодаря займу, который я получил. Условия займа позволяют вернуть его как деньгами, так и долей в компании.

С 3 ноября по 17 января у компании действительно был другой гендиректор, но с сегодняшнего дня им снова являюсь я.

С ноября по конец декабря мы не потеряли ни одного сотрудника. Команда сохранена, воодушевлена и сфокусирована на реализации текущих проектов. Как и было запланировано мы переехали в новый офис, который в три раза больше предыдущего. Собираемся в 2012 году удвоить оборот.

Спасибо! Расскажите, пожалуйста, для наших читателей, что вообще из себя представляет бизнес юзабилити-компаний? Какие специалисты нужны, где их берут, что с клиентской базой?

Нужны исследователи, которые в состоянии разобраться, в чем состоят задачи бизнеса, который нас нанимает, каковы его целевые пользователи, каковы требования к изменению пользовательских интерфейсов.

Нужны проектировщики пользовательских интерфейсов, которые с опорой на результаты исследований, могут, вовлекая клиента в работу в несколько подходов (от грубых концепций до тонкой проработки деталей), создать прототип изменений продукта (будь то сайт, или, например, интерфейс банкомата или платежного терминала).

И снова нужны исследователи, которые, привлекая конечных пользователей, могут провести оценку того, что предлагает проектировщик интерфейсов.

Идеально подготовленных людей для такой работы не очень много, поэтому мы готовим их в компании, проводим стажировки для молодых специалистов и оставляем у себя тех, кто получил рекомендацию ментора (сотрудника, занимавшегося подготовкой стажера).

Эта модель работает неплохо. Качество такой подготовки, на мой взгляд, очень высокое. Но после стажировки профессиональное развитие не останавливается. Интенсивная практика, в которой участвует наша молодежь, быстро шлифует навыки, создавая порой настоящие шедевры - людей, которые становятся широко известны рынку своими талантами.

Если говорить о клиентах, то большинство обращающихся к нам являются руководителями компаний, иногда их владельцами. Конечно, очень крупные компании обращаются к нам через своих закупщиков, но это отдельная история (закупщиков не очень интересует, в чем состоит наша ценность, они формально отрабатывают запрос руководства, и следят только за тем, чтобы сбить цену).Если говорить о заинтересованных клиентах, то большинство из них в момент обращения не очень хорошо понимают, как мы работаем, и что они получат в результате нашей работы. Поэтому мы постоянно занимаемся обучением аудитории потенциальных клиентов. Делаем это на конференциях, на еженедельных вебинарах, а иногда проводим платное обучение, которое для нас организуют наши партнёры.

Эта работа повышает подготовленность клиентов, которая необходима для успеха проекта, ведь мы участвуем с клиентом в совместной интеллектуальной работе. И успех возможен только при определенной синхронизации наших подходов и видения.

Кто покупает услуги - конечные клиенты или их подрядчики нанимают вас на субподряд?

Второе бывает значительно реже. При том, что нас довольно часто рекомендуют подрядчики наших будущих клиентов, и даже иногда через них оплачивается наша работа, но в подавляющем большинстве случаев мы взаимодействуем непосредственно с конечным клиентом, потому что только так подрядчик не окажется в состоянии конфликта интересов, когда ему придется отвечать и за постановку задачи, и за сроки её исполнения.

Что вы скажете об удобстве государственных сайтов, например, gosuslugi.ru или gorod.mos.ru? Вы работаете с ними?

Да, работали. И не слишком довольны тем, как шла работа и что из этого получилось. В этом году в своих выступлениях на конференциях я часто затрагиваю вопрос "На что нужно ориентироваться в своей работе?" И сам же отвечаю на него так: есть ровно два взаимоисключающих фокуса - ориентироваться на клиента (людей, для которых ты работаешь) или ориентироваться на вертикаль власти (людей, которые сидят наверху). Можно успешно обслуживать только одну из этих двух категорий людей.

В первом случае (ориентация на клиентов) бизнес здоров по своей сути и воспроизводим; во втором случае (ориентация на власть) бизнес нездоров и может погибнуть по время очередной смены власти.

В нашей стране "вертикаль власти" - это то, что более 10 лет пытаются укреплять. Наверно, это необходимо, чтобы сохранить не очень органичное единство территории. Но это приводит к своим издержкам - власть не договаривается (просто не в состоянии это делать). Поэтому она не понимает, как учесть интересы граждан в своей работе. И это отражается на тех услугах, которые должно оказывать государство, и естественно, на интерфейсы, через которые должны оказываться эти услуги.

Добиться того, чтобы конечные пользователи (в данном случае, граждане) были вовлечены в исследования, на базе которых будут создаваться сервисы, очень трудно. У нас пока это не получилось.


Беседовал Юрий Синодов

3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank