Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
|
|
О перспективах сервисов по размещению видео в интернете в интервью "Ъ" рассказал генеральный директор RuTube МИХАИЛ ИЛЬИЧЕВ. — Какие технологии применяются сейчас для размещения видео в интернете? — Первая — это, безусловно, Flash, который поддерживается большинством компьютеров мира. Вторая — Silverlight от Microsoft. Третья и одна из самых перспективных технологий для видео в сети — HTML5. Поскольку это основной язык разметки веб-страниц, то его будут понимать все браузеры, отпадет необходимость в установке плагинов. — Почему тогда HTML5 еще не лидер? — Только потому, что технология новая. Производители еще не адаптировали свое оборудование под HTML5, а без этого могут выскакивать неожиданные проблемы — к примеру, может не работать перемотка видео. Таким образом, сейчас никто не может гарантировать, что HTML5 будет корректно работать. Но со временем — это займет год-два — проблемы с совместимостью будут решены, и тогда HTML5 начнет заметно "отъедать" доли у Flash и Silverlight. — В сентябре вы запустили штатную эксплуатацию системы доставки контента (CDN) от российского оператора NGENIX. Зачем? — Задача любой медиакомпании состоит в том, чтобы производить, собирать, продвигать контент и управлять им. В нашей стране особенно остро пока стоит вопрос дистрибуции контента. Когда "Газпром-медиа" начала управлять RuTube, мы решили, что не будем строить собственные региональные сети для дистрибуции контента. Это необоснованная инвестиция, так как нам бы пришлось адаптировать все узлы к пиковой нагрузке, которая бывает не более полутора часов в сутки. Нам удобнее покупать услугу доставки в том количестве, в котором она нам действительно необходима,— мы заключили соглашения с CDN-операторами и уже запустили эту услугу в ряде городов страны. Тем не менее CDN — это не та услуга, которую можно просто купить и забыть о дистрибуции контента. CDN-операторы не настолько универсальны, с каждым нужно проходить порой длинный путь тестирования. — Что вам дало внедрение этой технологии? — Эффект мы получили не сразу, так как пользователям тоже нужно время, чтобы привыкнуть к хорошему. Но спустя несколько недель в тех регионах, где была подключена CDN, мы наблюдали рост посещаемости в десять и больше раз. Это говорит о том, что в некоторых городах с ростом аудитории скорость загрузки видео была неприемлемой. Есть данные, что если ролик на видеохостинге хоть раз затормозил, то около 60% пользователей отказываются от его дальнейшего просмотра. — Сколько стоит CDN? — Для RuTube использование CDN обходится в сумму от 2 млн до 5 млн руб. в месяц. Но CDN покрывает лишь около 15% нашего трафика. Если 100% нашего трафика по всей стране передавать через CDN, то затраты составили бы около $1,5 млн. — Какие еще технологии облегчают жизнь видеохостингам? — Еще недавно, говоря про юзабилити, имели в виду интерфейс и расположение кнопочек на странице. Теперь тема перешла в разряд технологических, все чаще речь идет об использовании новых технологий. Интересной технологией является использование протокола P2P (peer to peer; каждый компьютер в такой сети одновременно клиент и сервер.— "Ъ"). Прежде всего для организации прямых трансляций: данные на компьютере не сохраняются, пользователь скачивает и одновременно раздает тот же контент. При организации потокового вещания видео такой подход позволяет распределить нагрузку между компьютерами пользователей и существенно разгрузить магистральные каналы. Приобрели определенную популярность так называемые API (интерфейс прикладного программирования.— "Ъ"), которые позволяют сторонним ресурсам использовать видео, размещенное на RuTube, у себя на сайте. Также интерес представляют интерактивные плагины для видео, реализующие нелинейное развитие сюжета. То есть на определенном этапе просмотра пользователь может выбрать дальнейшую сюжетную линию. Газета «Коммерсантъ» № 198/П (4498) |
Контактная информация : тел. +7(98I) 7608865 |
Написать письмо на e-mail |
|
||||||||