К
сожалению, на сегодняшний день интернет-реклама дает своим заказчикам
промежуточный результат - посетителей, просмотры или позиции. До
момента, когда агентства интернет-рекламы смогут самостоятельно
реализовывать описанные ниже идеи, пройдет еще какое-то время.
Основываясь на своем опыте я понимаю, что для клиента важно, в первую очередь, получать продажи, а не позиции, и поэтому данные рекомендации будут полезны для развития и сайта, и бизнеса.
Традиционные способы влияния:
1. Новости. Размещение новостей на сайте -
очень важный инструмент для получения доверия со стороны пользователя к
сайту. Заходя на сайт, пользователь или по-другому – потенциальный
клиент не просто ищет поставщика, он ищет компанию, которой можно
доверять. Если в новостях видно, что компания «живет», т.е. постоянно
что-то происходит, то доверие возрастает.
Требования к новостям: новости должны
размещаться регулярно. Можно размещать раз в неделю, два раза в неделю,
каждый день, но важно размещать РЕГУЛЯРНО. Желательно, чтобы новости
были уникальными.
О чем писать: писать можно о появлении новых
клиентов в компании, о праздниках, которые принято отмечать в компании,
об изменении принципов обслуживания, о каких-то изменениях на рынке и
так далее.

2. Аналитика. Размещение аналитики на сайте влечет за собой
создание повышенного интереса к сайту. Аналитика дает возможность
получать естественные ссылки, потому что какие-либо отраслевые
информационные порталы захотят осветить эту информацию у себя на
сайтах, что позволит получить естественную ссылку на свой сайт. С
другой стороны, посетители, которые будут приходить на ваш сайт, будут
понимать, что имеют дело с адекватной компанией, которая идет в ногу с
рынком, отслеживая тенденции и анализируя их. Доверие пользователя
возрастет.
Требования к аналитике: аналитика может быть как в теле
сайта, так и в каких-либо документах-приложениях. Важно, чтобы на сайте
была написана фраза: «Возможно размещение данной аналитической
информации со ссылкой на наш ресурс».
Пример организации раздела «Аналитика»

3. Конкурсы. Проведение конкурсов в рамках интернет ресурса
позволяет создать некий ажиотаж вокруг сайта. Посетители, которые
пришли на ваш сайт, будут делиться информацией о конкурсе с друзьями и
коллегами.
Требования к конкурсам: секрет прост - конкурс должен быть простым.
Какие бывают конкурсы: конкурсы могут быть совершенно разнообразными,
например, «найди в каталоге продукции телефон самсунг ххх и получи 2%
скидки», или «найди информацию о том-то и получи скидку». Можно
разместить игру на сайте, и тот, кто выиграет, получает скидку или
дополнительно к покупке коврик для мышки. Можно обратиться к
посетителям с вопросом: как должен выглядеть баннер для нашей рекламы и
так далее.
Пример проведения интернет-конкурса

4. Халява. Халява – это по-русски. Здесь под
этим словом нужно понимать любую информацию или подарок, который можете
дать только ВЫ. Т.е. другие компании предоставляют это за деньги, а вы
можете это дать бесплатно. Понятно, что весть о халяве разлетится
мгновенно и вы получите целевой трафик и естественные ссылки на ваш
сайт на других ресурсах.
Какой может быть халява: вы можете размещать
бесплатно каталоги продукции или какие-либо отраслевые журналы или
видео доклады, семинары или бесплатные тестеры продукции и так далее.
Пример интернет-халявы

Новые тренды в повышении ковертации
1. Подкасты – это
аудиоролики, которые могут представлять собой записи каких-либо
инструкций или любой другой полезной информации. Ценность подкастов
заключается в том, что их можно слушать фоном вместе с выполнением
каких-либо других действий. Пользователи с гораздо большим желанием
слушают какую-либо информацию, чем читают. Размещая информацию в подкастах, мы снова получаем несколько
преимуществ: доверие пользователей и естественные ссылки на данные
подкасты, а также размещение данных роликов на других ресурсах и как
следствие – распространение информации о компании (влияние на
известность).
Что размещать в подкасты: В подкасты можно
размещать инструкции по использованию продукта, информацию о процессе
заключения договора, информацию о преимуществах данного продукта,
интервью довольных клиентов.
Пример использования подкастов-инструкций

2. Видео – это возможность показать, что у
вас абсолютно адекватная, способная взять на себя ответственность
компания. Это возможность показать компанию изнутри, чтобы получить
столь НУЖНУЮ с потенциальным клиентом связь еще до момента общения с
ним. Размещая видео на своем сайте, вы получаете возможность заслужить
доверие со стороны посетителя и отрезать возможность переключиться на
сайт другого поставщика.
Что размещать в видео: если у вас
производство, можно разместить видео с производства для того, чтобы
показать реальных людей, станки и таким образом подчеркнуть, что вашей
компании можно доверять. Если у вас сервисная компания, можно запечатлеть на камеру
людей, которые устанавливают пластиковые окна – тем самым показать, что
это не пьяные монтажники, а одетые в форменную одежду специалисты
высокого уровня. Можно также разместить интервью с генеральным
директором компании или довольными клиентами. Данный вид коммуникаций в настоящее время широко распространен
в медицинской сфере – на сайтах медицинских клиник, где размещаются
интервью с бывшими больными, а также интервью с докторами. Таким
образом, у клиента есть возможность перед приемом посмотреть на
человека, который будет его лечить, и на клиентов клиники, которым уже
помогли.
Пример обучающего видео

3. Скринкасты представляют собой набор
слайдов, которые имеют голосовое сопровождение. Скринкасты интересны
так же, как и подкасты с видео, но имеют преимущество в размере. Т.е.
закачивать и просматривать их гораздо проще, чем видео, но гораздо
информативнее, чем аудио.
Что размещать в скринкастах: В основном для размещения в
скринкастах подходят различного рода инструкции. Например, инструкция к
интерфейсу интернет магазина – как быстро разместить заказ.
Пример использования скрикастов

Корпоративный блог
– это средство взаимодействия с потенциальным и уже существующим
клиентом. Когда потенциальный клиент видит информацию в блоге,
во-первых, у него есть возможность наблюдать за событиями в компании;
во-вторых, он видит, что данная компания «живая», что в компании
происходят различные события, что компания развивается; в-третьих, у
него есть возможность оставить свой комментарий, а у вас есть
возможность получить самое ценное – обратную связь!
«Роберту
Скоблу удалось практически в одиночку за каких-то два года существенно
изменить облик самого ненавидимого «корпоративного монстра» – компании
Microsoft – наделив ее яркими «дружественными для пользователя» чертами». (Роберт Скобл и Шел Израэл, «Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей»).
Что самое интересное, количество заявок с нашего сайта promo.ingate.ru в большинстве своем приходит именно с корпоративного блога.
И это уже статистика! Поэтому в данном случае мы можем абсолютно
авторитетно заявлять – это проверенный и эффективный инструмент!
|