Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Влияние юзабилити на SEO, или кто видит суслика.




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Влияние юзабилити на SEO / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

В данной статье я расскажу влияние юзабилити (удобства использования сайта) на ранжирование: планка, которую постарался взять (но не взял. сразу) Яндекс 26-го января 2010 года. К сожалению сколько бы не пытались юзабилити-компании популяризиризировать эту тему, заниматься юзабилити в России (на мой взгляд) так и остается коммерчески непопулярным (здесь я не имею ввиду улучшение интернет-магазинов или веб-интерфейсов). Всё дело в том, что бизнесу очень сложно осознать и подсчитать экономическую выгоду от внедрения улучшений удобства сайта (а юзабилити-экспертам еще сложнее гарантировать увеличение конверсии, чем SEO-компаниям ТОП 3). Данная статья является первой ласточкой про то, каким должен быть веб-сайт, привлекательный для поисковых систем: факторы юзабилити, которые могли бы учесть в ранжировании поисковые системы сейчас и в будущем.

— Видишь суслика?

— Нет.

— И я нет. А он есть.

(из кинофильма «ДМБ»)



Юзабилити и SEO

Итак, существует три подхода оптимизаторов к исследованию алгоритмов поисковых систем:

1. Исследование конкурентов в ТОПе

Исследование сайтов конкурентов в ТОП

Для этого применяется как внутренних факторов у сайтов конкурентов так и исследование внешних, например ссылочный бюджет по конкретному ключевому слову на конкретного конкурента в Sape:

Бюджеты по Sape на по любому слову у каждого сайта в ТОП 10

Ниже анализ внутренних факторов сайтов конкурентов в ТОПе:
Внутренние факторы у конкурентов в ТОПе

2. Эксперименты с тестовыми площадками

Это когда для исследования отдельных факторов и сохранения "чистоты эксперимента" seo-компания имеет тестовые площадки. К примеру SEO-компании нужно выяснить какой средний % ключевого слова должен быть в тексте. Она берет размещает на своих 10 (одинаковых по параметрах) сайтах тексты с разным % содержанием ключевого слова "выращивание страусов" и смотрит после нескольких апдейтов какой из сайтов оказался выше.

Эксперименты на проверку работоспособности доноров

Аналогично могут делаться эксперименты по проверке работоспособности доноров. С какого-либо сайта, который нужно проверить (донора), покупается ссылка ключевым словом "валенки самара оптом" на соответствующий текст. И смотрится эффект. Базы "работающих" доноров накапливаются и обновляются.

А ссылки на "хороших донорах" закупаются для клиентских проектов.

3. Прогнозирование путей решения поисковыми системами своих основных задач для того, чтобы приводить продвигаемый веб-сайт в их соответствие

Продолжаю речь о третьем подходе прогнозирования решения своих задач поисковой системой и приведение своего веб-сайта в соответствие к ним. Рассмотрим следующую задачу: т.к. бОльшая часть обывателей не может отличить вкус Кока-колы от Пепси, также выдачу Google (если вставить ее в дизайн выдачи Яндекса) большинство обычных пользователей не могут различить (и наоборот) по релевантности. Я здесь не имею ввиду улучшения Яндекса в поиске региональных сайтов. А неплохо бы, если бы поисковая система выдавала не только релевантные сайты, но и удобные! Не правда ли? Неудобство сайта (а точнее не следование основным условностям сайтостроения) пользователь замечает сразу. Ниже 2 примера по технологии Eye Tracking, которые мы тестировали. Метод Ай-Трекинга дает понимание? что пользователи видели (в дырках), а что нет (черный фон).

Угадайте что это за сайт

Ниже тестировался сайт другого банка. На котором пользователям на наш взгляд "бросилась в глаза" другая информация.

Наш 
Сбербанк самый Звербанк в мире!

Еще в прошлом году своим клиентам на продвижение при вопросе "влияет ли дизайн сайта на место в поисковой системе" я отвечал: поисковая система видит только код (и текст) и на дизайн она не обращает внимания:

Влияет ли дизайн сайта на продвижение?
Здесь я немножко расскажу про асессоры. Асессоры (от лат. "судьи"): отдел пользователей, тестирующих релевантность выдачи, обучающих алгоритмы ПС Яндекс. Работает с 2004 года. Кстати, асессоры появились в Google раньше. Если асессор может оценивать релевантность, то, в отличие от робота, юзабилити ему оценить гораздо проще, чем роботу.

Асессоры Яндекса :)

Ниже перечислены все основные мною выделенные задачи поисковой системы:
8 задач поисковой системы

Что может робот учесть в юзабилити дизайна ("оболочки")
  1. Влияние скорости загрузки сайта (без учета скорости доступа в интернет у пользователя)
  2. Наличие ссылки в логотипе (картинка logo.jpg или logo.gif) на главную страницу.
  3. Наличие нижнего меню. Ссылки: «На главную» (также в подвале) и возможно, «наверх»
  4. Наличие телефона с кодом города (контактов, например e-mail или адреса офиса) в шапке и в «подвале» сайта (поисковая система может это оценить, если телефон текстом), либо наличие изображения названного как tel.gif или tel.jpg.
  5. Наличие h1 (заголовка) на странице

Юзабилити контента:

Структурирование и дизайн текста (контента). Здесь я выделил некоторые правила, которые ПС несложно будет учесть:

  1. Объем текста и % ключевых слов (5% и выше – это СПАМ). Спам неудобен пользователю.
  2. Наличие промежуточных заголовков в тексте (h2, h3).
  3. Наличие абзацев (<p>, <br>) не реже, чем через каждые ~1000 символов.
  4. Другие теги структурирования: <b>, <strong>, <i> (курсив).
  5. Возможно полезно наличие гипер-ссылок с текста куда-то еще.
  6. Наличие ссылок с этой страницы на нее же никак не влияет.
  7. Полезно: наличие в тексте изображений (с альт-текстом!), таблиц, видео роликов (не обязательно), цитат.
  8. Наличие подчеркивания у ссылок.
  9. Типографирование текста: например отлично делает бесплатный сервис http://typograf.ru/

Ниже пример работы сервиса:

Пример работы сервиса typograf.ru

Ниже перед вами 2 сайта.
Где тут контакты?
Спросите себя: как проехать в офис компании? (где контакты) В каком городе все это находится? Ниже другой сайт:

Назовите проблемы с удобством этого сайта
Учет поведенческих факторов и кликов по ссылкам в выдаче

Другой момент, который могут учесть (и уже учитывают ПС: Себрант осторожно высказывался) — учет поведенческих факторов и кликов по ссылкам в выдаче
Поведение пользователя на выдаче

Эта задача связана с задачей юзабилити следующим образом: если конкретный пользователь зашел в выдачу и кликнул на какой либо сайт, к примеру из 1-й десятки и… вернулся, следовательно, по большинству причин (в зависимости от тематики: чем дороже товар, тем больше сайтов пользователь оценивает!), значит либо:
  1. Пользователь не нашел нужный ТЕКСТ на сайте.
  2. Пользователю попался “кривой” и “неудобный” сайт.
Таким образом, если пользователи после клика по конкретному сайту возвращались в выдачу, значит ему можно присвоить ПОНИЖАЮЩИЙ коэффициент! (попросту “ПЕССИМИЗИРОВАТЬ”!).
Поведение пользователя на выдаче шаг 2

Заключение:
  1. Факторы юзабилити, которые могут влиять и уже влияют на ранжирование СУЩЕСТВУЮТ.
  2. Поисковые системы постепенно ЗАСТАВЯТ владельцев делать удобные сайты.
  3. Внедрять любые дополнительные факторы юзабилити ПС будут очень осторожно.
  4. Достаточно сформулировать РЕЗУЛЬТАТ, к которому стремятся поисковые системы, а решения этих задач – их проблемы.


Будущее юзабилити и SEO

Ниже представлена презентация с доклада, прочитанного мною на РИФ+КИБ 2010:


Успехов ВСЕМ, Ваш Муркетолог
3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank