От редакции: В SEO, как в любой отрасли, есть
свои специфические термины и профессионализмы. И сложно бывает тем, кто
в данной теме только начинает разбираться, например, «молодым» клиентам
SEO-компаний. Сложившийся «языковой барьер» между оптимизаторами и их
заказчиками поможет преодолеть директор по маркетингу одной из SEO-компании.
Уважаемые клиенты компаний по поисковому продвижению
сайтов! Наверняка, при общении с Вами менеджеры, либо непосредственно
«оптимизаторы» этих компаний неоднократно использовали слова, смысл
которых Вам не совсем, мягко говоря, понятен. Данная статья призвана
разъяснить смысл жаргонных слов SEO-тематики даже совсем далеким от SEO
людям.
Просим воспринимать все нижеизложенное исключительно на правах юмора!
Итак, поехали:
• SEO – слово из трех букв. Аббревиатура от Search engine optimization – оптимизация под поисковые системы.
• Seoшник – человек, который осуществляет SEO (за неимением другой работы).
• Ап
– обновление позиций в поисковой системе. Существует деление на «плохой
ап» и «хороший ап». Обычно в случае «плохого апа» для клиента
происходит смена алгоритма.
• Бот – робот, программа, работающая по алгоритму и
заданному набору действий. Обычно ходит по ссылкам. Не заходит на сайт,
когда тот в бане.
• Бэки – ссылки, поставленные на сайт клиента. Часто Seoшники говорят, что они отвалились.
• В бане
– жаль без веников. Так говорят о таком состоянии сайта, когда его нет
в списке сайтов поисковика для выдачи. А это очень плохо и для
seoшника, и для клиента! Это, по сути, то же самое, как если бы у вас
бы отобрали права: автомобиль вроде бы есть, но зачем он теперь?
• В непоте – ссылка не учитывается ботом. Зря купили…
• В топе – говорят, когда сайт находится в десятке поисковика по определенному запросу! Поздравляем, жизнь удалась!
• Вес
– в инерциальной системе отсчета совпадает с силой тяжести и
пропорционален массе и ускорению свободного падения. Ну а в SEO это
всего лишь критерий значимости ссылки/сайта и т.п.
• Взлететь – резко улучшить позиции по словам в поисковике после апа.
• Выдача – результат поисковой операции.
• Выпал – обычно говорят после «плохого апа», когда слово снижает позиции в выдаче и перестает находиться в топе.
• Высокочастотник – сложное для продвижения слово.
• ГС – не очень хороший сайт…
• Движок – «сердце» сайта, также называют сложным словом ЦМСка.
• Дор
– «дорвей», сайт - входная страница для перенаправления пользователя на
основной сайт. В последнее время все чаще оптимизаторы говорят: «все
мои доры в бане».
• Жирняк – высокая степень веса ссылки/сайта.
• Зеркало – в нем любой сайт увидит свое отражение. По сути, это дубликат сайта с другим доменным именем.
• Капча
– набор циферок и буковок, которые предлагается ввести вручную, для
защиты какой-либо интернет формы от автоматических регистраций.
• Клоакинг – подмена страниц сайта для бота. Обычно при использовании данного метода seoшники говорят: «зря клоачил… теперь я в бане».
• Контент – наполнение сайта текстами и картинками.
• Линк – ссылочка на сайте.
• Морда - главная страница сайта. Особо приветствуются «жирные морды».
• Нагуглить – ввести поисковый запрос в строку поиска Google.
• Накликать
– воспользоваться методом «скликивания», т.е. специального нажатия по
рекламным объявлениям с целью «обезденежить» конкурента вхолостую.
• Низкочастотник – легкое для продвижения слово. Обратное от «высокочастотник».
• Отвалились – так говорят про бэки, которые перестали учитываться ботом поисковика.
• Песочница – фильтр поисковика Google.com (Sand Box) для новых сайтов, затрудняющий их продвижение. Обычно оптимизатор валит все на него.
• Платон – Платон Щукин – сказочный персонаж службы поддержки Яндекса.
• Поисковик – поисковая система.
• Помойка
– сайт, специально созданный для размещения на нем ссылок на внешние
ресурсы. «Выкинуть на помойку» - означает, разместить на нем ссылку.
• Пузомерка – у кого больше? Означает любой рейтинг в сети Интернет.
• Рама – поисковая система «Рамблер». Рамблер изучают даже дети в школе: «Мама мыла Рамблер».
• Редирект
– сложное понятие, означающее, что Seoшник пытается запудрить Вам
мозги… По простому, означает автоматическое перенаправление
пользователя с одной страницы сайта на другую. Обычно к редиректу
прилагают цифры 301, 302,…
• Роботс – так говорят о файле инструкций поисковым системам robots.txt.
• Сапа – ссылочная биржа Sape. Любимый инструмент seoшника.
• Сателлит
– дополнительный тематический сайт, созданный для раскрутки основного.
Сейчас многие seoшники говорят: «много моих сателлитов в бане».
• СДЛ – сайт для людей. Неплохой такой сайтик.
• Серп – Search Engine Result Page – что у нормальных людей означает страницу выдачи поисковика.
• Сквозняк – ссылка со всех страниц сайта без исключения.
• Смена алгоритма
– процесс, инициированный поисковой системой, обычно сопровождающийся
сильными колебаниями позиций сайтов в поиске. Обычно seoшники
пользуются данным термином при «плохом апе» или при недовольстве
клиента результатом.
• Сниппет – небольшой текстик, появляющийся в результатах выдачи под текстом ссылки на сайт.
• Сохраненка – копия страницы сайта, содержащаяся у поисковика.
• Спам – все плохое, что есть в Интернете…
• тИЦ – тематический индекс цитирования Яндекса. См. пузомерка.
• Траф – посетители, пришедшие на сайт.
• Улетел – то же самое, что и «выпал», только дальше…
• Юзабилити – сложный термин, означающий удобство пользования сайтом.
• ЦМСка – CMS (content management system) – также называют «движок» или «админка» - система управления сайтом.
• Я – совсем краткое производное от Яндекс.
• ЯК – каталог Яндекса.
• Яша – опять же Яндекс, только более уважительно.
Максим Колесов, директор по маркетингу компании Russian Promo.
|