Имя Дмитрия Кота знакомо почти всем. Он один из ведущих копирайтеров-фрилансеров в Рунете. С ним сотрудничали многие - от AiK`a до "Элемента". И сегодня он отвечает на вопросы ALLSEO.
- С чего начинал копирайтер Дмитрий Кот путь в профессию?
- С обостренного чувства социальной несправедливости. Студентом медицинского института я прочитал одну из статей в журнале «`». Она удивила меня количеством ляпов. Не в силах терпеть этот «журналистский беспредел» я написал письмо в редакцию. К моему удивлению редактор адекватно к нему отнесся и предложил (раз ты такой умный) написать свою статью. Статью мою опубликовали, правда, без моего копирайта. Просто подписав «Редакционный материал».Так я попробовал перо на вкус.
- Как помогло в работе Ваше образование? - Багаж общих знаний после института остался. А профессиональных –копирайтерских навыков – 0. Этим образование мне и помогло. Я знал, что ничего не знаю, и глотал книги десятками, рыл Интернет, ночевал в форумах.
- За Вами не стоит фирмы, которая решала бы организационные вопросы, предоставив Вам только творческие… Как же Вы успеваете? - Заставляю себя отрываться от дивана. Это постоянный процесс сражения двух стихий – лени и жажды деятельности. Человек может успеть все, это Стив Павлина доходчиво объясняет. Главное не дать слабину и не отложить что-то «на потом». Через несколько дней появляется снежный ком «напотомов». Вот боязнь разгребать груды этих «снежных комов» меня и мотивирует.
- Вы работаете напрямую с заказчиком. Вероятно, приходится быть тонким психологом… Чего никогда не сделает Дмитрий Кот в общении с клиентом? - Не предложит халтуры.
- Определение копирайтинга расплывчато. На Западе это генератор рекламных идей. В России, зачастую, человек, который занимается текстами. Какое определение ближе Вам? - Оба. Как в анекдоте: «Не могу разовраться» - Основная литература по копирайтингу – переводная. На ваш взгляд, российский копирайтинг испытывает дефицит в авторитетах? - Не сказал бы так. Авторитеты есть, их знают за яркие слоганы или за сценарии к видеороликам. С рекламными текстами ситуация несколько иная. Нет авторитетов среди так называемых текстовиков. Например, в области директ-маркетинга, как на Западе. Они большей степени работают с текстами и в меньшей - с идеями.
- А у Вас не возникает желания обобщить свой опыт и стать автором одного из первых российских изданий о копирайтинге? - Издания отечественных авторов есть, первым стать уже не получится . Есть «Бренд. Сила личности» Надеина и Васильевой, есть «Слагая слоганы» Морозовой, есть «Практика рекламного текста» Назайкина. Исключительно из тщеславных побуждений писать книгу не хочется. Будет больше опыта – будут и мысли, будет и книга.
- Заказ, которым Вы гордитесь?
- Все. Я горд, что люди мне доверяют, и стараюсь не обманывать их ожидания. - Существуют ли темы, которые Вам настолько неприятны, что Вы скорее потеряете заказчика, чем согласитесь писать о них? - Пока с такой ситуацией не сталкивался. Drug-дилеры и торговцы оружием брифы не присылали.
- Бывает ли такое, что удачную идею не удается отстоять? Не нравится клиенту, и все тут… - Бывает. В начале это расстраивало. Сейчас, как говорил Афоня «отношусь философически» (c). Это издержки профессии.
- Копирайтеры и дизайнеры спорят о том, за кем первенство в разработке рекламной идеи. Так что важнее: слово или визуальный образ? - Первенство, однозначно, за идеей – яркой, оригинальной, простой и необычной одновременно. А кто ее предложил – не важно. Дальше и дизайнер, и копирайтер делают все, чтобы идею воплотить в жизнь.
- Под модным словосочетанием «творческий кризис» обычно скрывается усталость, хандра и лень. Как боретесь с ними? - Сложный вопрос. Пытаюсь немного отдохнуть, а затем взять волю в кулак. Получается, но иногда система дает сбой.
- Представьте, что Вас попросили оценить текст копирайтера. Назовите три главных критерия, которые позволят сделать вывод: да, это отличный текст. Или нет, это никуда не годится.
- Заголовки. Насколько они говорящие и интересные. Насколько сильно они привлекают внимание. Текст. По большому счету, не важен стиль, главное, что делает текст - продает сложные технические свойства товара или потребительские выгоды. Т.е. продающий текст или технический. Легкость чтения – конструкция предложений и их запутанность.
- Ярослав Шакула как-то посетовал, что увлечение SEO-копирайтингом может убить творческую жилку и способность к развитию. А как Вы относитесь к написанию SEO-текстов?
- Ярослав прав. Работать над текстом, у которого только одна цель – процент ключевых слов - не самое приятное занятие. Стараюсь даже строгих рамках развернуться. Пытаюсь совмещать в текстах приятное с полезным – доступность для роботов и посетителей. - Кстати, иногда к контенту относятся с пренебрежением, утверждая, что в нем много ремесла, но мало творчества. Что скажете в защиту? - Таки вам шашечки или ехать? Продавать или творить?
- Ваш блог очень популярен. Раскройте секрет…
- Я его продвигаю ненавязчиво, но настойчиво. Плюс, постепенно меняю качество контента – больше стараюсь публиковать полезной информации. - Есть ли у Дмитрия Кота реальные конкуренты в Рунете?:) Если да, назовите.
- В принципе, все копирайтеры-фрилансеры конкурируют друг с другом. Ситуация в том, что рынок настолько велик, что мы не замечаем друг друга. - А теперь скажите, почему эту работу Вы не променяете ни на какую другую?:)
- Она мне нравится.
Продолжить знакомство с Дмитрием Котом можно на его сайте или на его блоге. |