Последние
несколько лет в западном сегменте Интернета одним из самых популярных
методов продвижения сайта стало использование dofollow-блогов.
Концепция dofollow основывается на одном из принципов рыночной
экономики - бартере, в выигрыше остаются обе стороны: оптимизатор
получает бесплатную ссылку на все время «жизни» сайта, блоггер –
качественный интересный комментарий. В России этот метод пока не
приобрел такую же популярность, однако в последнее время интерес к этой
теме постоянно растет, увеличивается количество русскоязычных
dofollow-блогов, повышается интернет-грамотность пользователей,
поисковые системы все более жестко борются с «продажными» ссылками -
эти факторы свидетельствуют о том, что ситуация в скором времени будет
меняться.
Какие поисковые системы учитывают nofollow? Что такое dofollow-блоги?
Как известно, для того чтобы ссылка не индексировалась поисковыми
системами и не передавала ссылочный вес реципиенту, на акцепторе
прописывают значения nofollow и noindex.
NoFollow – это атрибут тега a языка
гипертекстовой разметки веб-страниц HTML, он указывает поисковым
системам Google, MSN и Yahoo на то, что такие ссылки индексировать и
учитывать при ранжировании выдачи не нужно. Например, <a
href="http://www.example.ru" rel="nofollow">Анкор</a>.
Noindex – специальный тег, используемый поисковыми системами
Яндекс и Рамблер в аналогичных целях. Текст или ссылка заключенные в
него также не индексируются и не учитываются в результатах выдачи.
Например, <noindex>этот текст не индексируется</noindex>.
Пример комплексного использования nofollow и noindex:
<noindex>
<a rel="nofollow" href="http://www.example.ru">Анкор</a>
</noindex>
Если на блоге отсутствует атрибут nofollow – на интернет-сленге
такой ресурс называют dofollow-блог (некоторые вебмастера вместо
rel="nofollow" для убедительности прописывают rel="dofollow ", однако
такого значения атрибут rel не имеет, и, как следствие, поисковые
системы его не понимают).
В блогосфере существует движение dofollow под лозунгом "U Comment I follow",
что можно перевести как «Твой комментарий, моя ссылка». Участники
движения удаляют атрибут nofollow у всех ссылок в комментариях, такие
блоги также можно узнать по небольшому баннеру с лозунгом
dofollow-движения.
Для блогов на отдельных доменах в качестве CMS чаще всего используют
WordPress, по умолчанию эта система администрирования в комментариях у
ссылок с имени ставит атрибут rel="nofollow". Такие ссылки, как
отмечалось выше, не индексируются Google, однако поисковая система
Яндекс их учитывает, поэтому полностью сбрасывать со счетов
nofollow-блоги все-таки не стоит.
Как найти тематичные dofollow-блоги?
Методика продвижения dofollow-блогами известна достаточно давно.
Основная проблема данного способа продвижения – поиск этих самых
dofollow-блогов. Судите сами, во-первых, несмотря на интенсивное
развитие dofollow-движения, такие блоги все еще составляют относительно
небольшую часть от всего количества блогов в Интернете. Во-вторых, для
эффективного продвижения требуется не один и даже не два десятка
dofollow-блогов. В-третьих, оставлять комментарии и получать ссылки
следует только с тематичных ресурсов.
За время существования dofollow-движения сформировалось несколько
относительно-независимых способов поиска принадлежащих ему блогов.
Каждый оптимизатор выбирает и использует те, которые ему наиболее
удобны, на свое усмотрение. Рассмотрим основные методы поиска
dofollow-блогов.
1. Использование поисковых систем
Самый простой и «примитивный» способ, требующий много времени,
терпения и упорства. Оптимизатор отправляется в Яндекс или Google и
вводит тематичную ключевую фразу. Далее идет механический перебор
результатов выдачи и поиск dofollow-блогов - исходный код найденных
страниц проверяется на наличие атрибута rel="nofollow".
Очень трудоемкая задача, особенно для новичка. Во-первых,
большинство блогов nofollow, во-вторых, проблематично быстро найти
блоги, где ссылка ставится на ваш сайт, а не страницу профайла,
в-третьих, проверка исходного кода страниц занимает очень много времени.
Обратите внимание на то, что при данном подходе к поиску, в
результатах выдачи будут появляться не только независимые блоги, но и
прочие площадки – новостные сайты, публичные системы ведения блогов
(liveinternet.ru, blogger.ru, ya.ru и т.д.) и другие не целевые
ресурсы. Для того чтобы их отсеять оптимизаторы используют ряд приемов.
Например, чтобы избавиться от новостных сайтов в выдаче, достаточно
добавить в конец поисковой фразы слово "блог". Для удаления публичных
систем ведения блогов на Западе используется добавление в конец
поисковой фразы строчки "powered by wordpress" – это стандартная
ссылка-фраза, добавляемая CMS Wordpress в "футер" управляемого ей
блога. Однако, не зря было использовано уточнение "на Западе" – в
Рунете это правило не действует, так как подавляющее большинство
владельцев блогов в России все ссылки и копирайты с них убирает не
задумываясь.
Достаточно часто для поиска dofollow-блогов используется поиск по
изображениям от Яндекс или Google. Как говорилось ранее, многие
ресурсы, принадлежащие dofollow-движению, размещают специальные
информационные баннеры, сообщающие посетителям, что блог – dofollow.
Как правило, файлы изображений имеют стандартные имена, например - ifollowblue.gif, ifollowwhite.gif, ifollow.png, ifollow.jpg и
т.д. Осуществляя их поиск на сайтах, оптимизатор тем самым может найти
dofollow-блоги. Однако и здесь существует несколько недостатков –
во-первых, осуществляя поиск, таким образом, невозможно отследить
тематику блогов, во-вторых, не все блоги ставят изображения на своих
страницах, в-третьих – не все изображения имеют стандартные имена.
2. Готовые подборки dofollow-блогов
В Интернете можно найти уже готовые подборки dofollow-блогов
разбитые по тематикам и отсортированные по PR страниц. Такой способ по
сравнению с первым потребует значительно меньше времени.
Однако не стоит сильно обольщаться. Если вы получаете готовую
подборку блогов, значит, кто-то до вас уже проделал весь объем работ по
поиску, фильтрации, сортировке и отбору. Это достаточно тяжелый и
трудоемкий процесс, поэтому мало кто делится качественными, большими
подборками dofollow-блогов просто так. В основном их продают. И цены
достаточно высоки. Интернет – динамичная среда, где постоянно
появляются новые блоги и изменяются уже существующие, поэтому готовые
подборки быстро устаревают. Для того чтобы поддерживать их в актуальном
состоянии, нужно регулярно выполнять определенный перечень работ, это
еще один фактор, свидетельствующий о том, что качественная подборка
блогов не может быть бесплатной.
Впрочем, иногда все же можно встретить бесплатные списки
dofollow-блогов. Что их отличает от платных? - гораздо меньший размер,
низкая актуальность. Собрав список один раз, его крайне редко
обновляют. Многие оптимизаторы ищут такие подборки, фильтруют их и
соединяют вместе. Результат тщательно скрывается и используется как
конкурентное преимущество или… продается за деньги.
3. Использование специализированного программного обеспечения
В Интернете существует ряд программ для поиска dofollow-блогов. В
этой статье мы не стремимся описать все решения, рассмотрим лишь
наиболее интересные предложения от разработчиков ПО в данной области.
· Fast Blog Finder
<Программа Fast Blog Finder
– самое популярное решение для поиска dofollow-блогов среди зарубежных
оптимизаторов. Она имеет богатый функционал: поиск блогов по заданным
ключевым словам, анализ типа блога (dofollow или nofollow), определения
PR найденной страницы, подсчет количества исходящих ссылок, публикация
комментариев из интерфейса программы, проверка орфографии, размещение
страниц с комментариями в социальных сетях и т.д.
Fast Blog Finder имеет интуитивно понятный интерфейс. В случае
возникновения каких-либо сложностей можно воспользоваться обучающим
видеороликом, представленном на сайте программы. У этого решения есть
две версии: платная (стоимость лицензии на один компьютер составляет 49
$) и бесплатная. Бесплатная версия имеет урезанный функционал:
выводятся только первые 50 результатов поиска, а также нет возможности
составлять black-листы и подборки избранных блогов. Лучше всего
программа работает при поиске иностранных dofollow-блогов.
В Рунете имеет несколько недостатков. Во-первых, поиск
преимущественно ведется по англоязычным блогам, которые не
индексируются Яндексом. Во-вторых, только среди сайтов, содержащих
фразу «powered by Wordpress», что для Рунета практически бесполезно.
· Поисковые системы dofollow-блогов
Для отбора блогов в западном сегменте Интернета существуют
специализированные поисковые системы, которые выводят в выдаче только
dofollow-блоги. Самые известные среди таких сервисов www.commenthunt.com, www.backlinkspot.com, www.ezbusinessneeds.com.
Продвижение с помощью dofollow-поисковиков отнимает значительно меньше
времени, чем использование обычных поисковых систем. В целом, поиск
практически не отличается от того результата, который показывает Fast
Blog Finder, однако интерфейс уступает ему во многом. Этот метод меньше
всего используют для продвижения сайтов в Рунете.
· Онлайн сервис do-follow
Сервис поиска dofollow-блогов - на данный момент это единственный программный продукт для нахождения dofollow-блогов в Рунете.
Do-follow имеет схожий функционал с Fast Blog Finder - поиск блогов
по ключевым запросам; возможность создания black-листов и подборок
любимых блогов; определение PR, количества исходящих ссылок; постинг
комментариев из интерфейса сервиса. В отличие от Fast Blog Finder
сервис, в силу своего происхождения, имеет гораздо большую ориентацию
на Рунет, он ищет как по англоязычным, так и по русскоязычным блогам, в
интерфейсе постинга есть кнопка быстрой проверки проиндексированности
страницы в Яндексе. Предусмотрена возможность сохранения информации об
оставленных комментариях для дальнейшего отслеживания их «судьбы»
(одобрен комментарий или нет, изменение pr страницы/домена и т.д.).
У Do-follow, также как и у Fast Blog Finder есть два варианта
использования: бесплатный и платный (стоимость регистрации одного
проекта на данный момент составляет порядка 100 рублей).
Демо-версия не имеет ограничений в функционале, однако в полночь
информация из всех бесплатно-зарегистрированных проектов удаляется. В
качестве недостатков этого сервиса можно выделить
относительно-невысокую скорость поиска блогов и недостаточную
направленность на Яндекс - нет автоматической проверки на
проиндексированность страниц, а также на наличие/отсутствие тега
noindex. Не хватает выгрузки данных в Excel.
Заключение
На сегодняшний день в Рунете сложилась благотворная обстановка для
использования dofollow-блогов: количество блоггеров постоянно растет,
многие из них убирают атрибут nofollow со своих проектов. Появился
инструментарий для эффективного управления dofollow-продвижением.
Стоит отметить, что эффективность dofollow-продвижения зависит не
столько от количества комментариев, сколько от их качества. Не
забывайте, что под продвижением подразумевается не только получение
обратных ссылок, но и формирование в интернет-сообществе мнения о себе
и своем проекте как эксперта в определенной области. Поэтому
оставляемые комментарии должны быть качественными, интересными,
выражать какую-либо мысль или идею.
Мария Евтушенко