Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
|
| ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() На web-support e всегда была хорошая посещаемость, но увы слишком маленькая глубина просмотра сайта. Количество хитов превышало количество хостов всего в 2 раза! До определенного момента я не обращал на это внимание, но как то заглянул к одному из конкурентов и увидел почти астрономическую цифру на счетчике хитов. Если у меня на одного пользователя приходилось примерно 2 просмотренные страницы, то на описанном выше ресурсе, каждый посетитель просматривал около 5-6 страниц! Естественно, мне сразу в голову пришел резонный вопрос: "почему?" В чем разница между сайтами? Ведь структура очень похожа и вроде бы все одинаково. Оказалось, что дела обстоят совсем не так. На том ресурсе было несколько довольно важных вещей, о которых я совсем забыл. Если им следовать, можно многократно увеличить глубину просмотра сайта буквально за пару часов работы над оптимизацией структуры. Итак, что же надо делать... 1. Приведу пример. Посетитель попал к вам на сайт по ссылке в поисковой системе, искал информацию о хостинге. Он попал по адресу - в обзор платного хостинга, ознакомился с ним и... ушел на другой сайт или опять пошел искать ссылки по теме в результатах запроса поисковой системы. Именно такая ситуация была у меня. Большинство моих посетителей так и поступало, несмотря на то, что в разделе о хостинге была целая куча статей, в том числе и эксклюзивных. НО посетитель об этом не знал и просто ушел. Вывод простой. Чтобы удержать юзера, нужно просто показать ему ссылки на похожие материалы прямо под статьей! Человек прочитал обзор, уже собирается уходить, и тут видит: "Ссылки по теме:
2. Начав думать, как еще удержать посетителя на сайте, я вспомнил довольно известную фишку, которую не раз видел на развлекательных сайтах. Суть проста: на странице в определенном месте находится анекдот или просто какое-ибудь высказывание. А при обновлении/переходе на другую страницу в этом же месте появляется уже другой анекдот. Речь я веду, разумеется о ротаторе - скрипте, который в произвольном порядке выводит заранее введенный текст. А многие пользователи, уведив, что инфа-то с каждым обновлением страницы меняется, начинают просто обновлять страницу, с целью увидеть новое! Сам так не раз делал на других сайтах. Разумеется, если у вас не развлекательный сайт, никто вам не предлагает пускать в ротацию анекдоты. Придумайте фразы, которые будут с вашей точки зрения интересны пользователям. Вот такие фразы я пустил в ротацию на веб-суппорте: Таким образом я получил тройную выгоду: Итог: в среденем еще +3 хита с каждого пользователя. 3. Еще важно сделать вывод анонсов последних/популярных статей на главную и другие страницы и выводить количество просмотров. Таким образом, постоянным посетителям будет легче ориентироваться, а у юзеров, попавших к вам впервые - соблазн узнать, что же это за статья такая, что ее просмотрело аж 180 человек (цифру взял с потолка с потолка) 4. Еще что можно сделать... Посмотреть статистику популярности ваших страниц, воспользовавшись отчетом и выявить наиболее популярные страницы сайта. После этого просто поставить на эти страницы ссылки на другие разделы или схожие по тематике материалы. 5. Публикуя, например, новость, не писать ее полностью. Т.е. многие посетители заходят ко мне только за новостями из мира вебмастеринга. Они открывают http://web-support.ru/, просматривают новости за сегодня и закрывают окно браузера. Удержать таких пользователей тоже можно. Достаточно просто не писать новость целиком Пример: "По информации регистратур, еще в середине февраля в доменах .INFO и .BIZ оставалось несколько тысяч невостребованных трехбуквенных доменов, однако уже в начале марта их не стало. По мнению специалистов, произошел банальный захват красивых доменов киберсквоттером...." Далее делаем ссылочку "подробнее". И если эта новость заинтресовала посетителя, тот незадумываясь тыкнет, чтобы прочитать ее до конца. А там, глядишь, еще и комментарий свой оставит, а потом, возможно, захочет прочитать еще комментарии других пользователей... Еще рекомендую сделать календарь. Таким образом, юзер сможет узнать, какие были обновления в определенные дни. Но это относится только к регулярно обновляемым ресурсам. 6. Поиск по сайту должен присутствовать, и форма его должна быть вверху страниц на самом видном месте. Здесь особо комментировать не буду, т.к. все и так понятно. Юзер ищет инфу, не находит ее, решает воспользоваться последним шансом найти нужное - поиском. Кстати, на web-support е после переезда я так поиск и не поставил 7. В каждой статье, вверху делать ссылки вида "статьи -> хостинг -> платный хостинг" (это всего лишь пример), чтобы юзер всегда мог определить свое местоположение. Ведь надо помнить, что большинство попадает к вам с поисковых систем и пользователь не всегда догадается, где лежат остальные статьи на искомую тему. Я перечислил основные способы увеличения глубины просмотра сайта. Разумеется, есть еще другие, но эти самые элементарные. К слову сказать, эта статья пригодится, в основном, только тем, кто использует свой движок или все страницы сделаны в html. Почему только им? Дело в том, что в последнее время пошла мода на всякие фриварные (и не очень) движки и там большинство из перечислнных мной вещей уже есть в базовом комплекте. Я имею ввиду движки вроде phpnuke, e-xoops, mambo и другие. Присмотритесь к ним внимательней и увидите много интересного. На этом все. Желаю удачи и больше хитов, а вместе с ними и баннерных показов Оригинал статьи При цитировании ссылка на WEB-SUPPORT.RU обязательна. |
![]() |
||||||||||
Контактная информация : тел. +7(98I) 7608865 |
Написать письмо на e-mail |
|
||||||||