Недавно, я писал пост про быструю индексацию. В одном из комментариев, Делитант очень правильно отметил: «Да, с индексацией как раз проблем сегодня и нет, а вот сразу попасть в выдачу – трудновато».
На самом деле – индексация это лишь вопрос времени (хотя у многих
почему-то и с этим возникают проблемы), но когда она все таки
случается, все замечают одну очевидную, как белый свет, штуку – сайт
проиндексирован, но ничего особого не происходит. Где вал поискового
трафика? Где мои 5000 посетителей в сутки? Всего этого нет на первых
порах. В лучшем случае 1-2 человека в сутки по запросу «суперлонг-тейл
НЧ», да и то если повезет. Все потому, что от индексации до «выдачи»
дорога, зачастую, очень длинная. От «выдачи» до хорошего ранжирования
она может быть еще длиннее.
Как известно Google устроен сложно, и между
индексацией и попаданием в выдачу знак равно ставить глупо. Сегодня я
предлагаю вашему вниманию абстрактную вертикаль по которой карабкаются
(или наоборот) наши сайты, своеобразную «карту местности Google». Идея подхвачена на Seomoz.
Итак страница может:
Постоянно находится в основном индексе
Постоянно, насколько это возможно, страница закрепилась в основном индексе, Google
ее принял, проникся доверием. Но, как сами понимаете, «постоянно» –
понятие относительное, нет никаких гарантий, что когда-либо страница по
каким-то причинам оттуда не вывалится.
Временно находится в основном индексе
Страница на «испытательном сроке», временно попала в основной
индекс, в ближайшее время может оттуда вылететь, а если того
заслуживает - закрепится.
Находится в дополнительном (supplemental) или второстепенном индексе
Причин нахождения в «соплях» может быть не мало. Но если объяснять в двух словах - недостаточный авторитет страницы в глазах Google.
Находится только в специализированных индексах
Например, в Blogsearch или в поиске по картинкам.
Забанена, выброшена из всех индексов
Примерный список прегрешений вам известен.
Посещена «пауками» но не проиндексирована
И такое бывает, если на странице нечего индексировать (иногда в буквальном смысле страница не содержит никакой информации).
Сайт пока еще не посещался «пауками»
Этого этапа не минует ни один новорожденный сайт.
Эту вертикаль можно «читать» как снизу вверх, так и наоборот, в
зависимости от того в каком направлении вы со своим сайтом двигаетесь.
Как вы заметили, в ней есть «необязательные» пункты, такие как «бан»,
потому что так серьезно наказываются далеко не все сайты (у меня,
например, пока еще ни одного в жизни не было). Но место в основании
«горы» отражено правильно.
Дмитрий Наумов, блог «Как сделать деньги в интернете»
|