Главная | Услуги | Работы | Персона | Юзабилити анализы |
|
| ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Смотреть, откуда приходят люди на ваш сайт – интересно и довольно легко, но быстро надоедает. Полезнее и сложнее – понимать, что за люди и зачем приходят на ваш созданный сайт. Здравый смысл и три отчета Рамблер ТОП100 помогут это понять. За вами – действовать. КтоПривычный отчет «Внешние ссылки» — перечень сайтов, с которых был сделан переход на ваш, детализация до точных адресов (т.е. с параметрами CGI). ![]() Смотрим на список, задавая себе вопрос: «Кто все эти люди?». Удовлетворенно отмечаем, что пятая часть (direct, прямые переходы) – это наша сложившаяся аудитория. Следим, чтобы этот показатель не падал в абсолютных значениях. Переходы с собственных проектов опустим, эту аудиторию мы знаем. Отметим, что процентов двадцать пять – переходы с внутренних промо-блоков, а значит пойманных удачным заголовком. Хороший заголовок – это наше все. Переходы из поисковиков – вот те, кто нам нужен. Правда, в лояльности этих людей мы не уверены. Что-то востребованное мы публикуем. Что именно посмотрим чуть позже. Самые желанные пользователи – те, кто пришел по рекомендациям, то есть по ссылкам на нас с других сайтов, из почты и т.п. Тут стоит рассчитывать и на большую лояльность, и на большее доверие. Хабрахабр, почта mail.ru, vkontakte, форум игроков на гитарах – это наше «сарафанное радио». Таких немного, но last but not least, это наше будущее. Итого: 19% прямых переходов – самое ценное, что имеем сейчас, хорошо. 77% — пришли на наши заголовки, тоже хорошо, но признаемся, что на лояльность этих людей рассчитывать не приходится. 0.7% — пришли из поисковиков, мало. Таких людей нам нужно больше и над этим надо работать. 3.3% — Long Tail, переходы по ссылкам, расцениваем как рекомендации. Хорошо. Но хочется хвост подлиней. Вы уже думали над KPI для главного редактора? ЗачемДешевый и полезный способ понять, зачем люди приходят на сайт – познакомиться с контекстом, в котором ставят ссылки на ваш сайт. Углубляемся в отчет «Внешние ссылки» до полного URL’а, кликаем по иконке ![]() ![]() С другой стороны, поисковые запросы помогут понять ожидания читателей и сопоставить их с реальным содержанием сайта. Бонус за внимание – трезвый взгляд на ценность поисковиков как источника аудитории. Смотрим отчет «Поисковые запросы» с фильтрацией по поисковикам. ![]() ![]() В нашем случае Google «бьет» точнее Яндекса: 10 запросов из ТОП20 против 6 точно попадают в тематику публикаций. Сравниваем поисковую выдачу, к примеру, по запросу «покупки по зарубежным сайтам», понимаем, что без бюджета на ссылки в Яндексе трафик мы не получим. Думаем, какие запросы из тех, что попали «мимо», актуальны для сайта и работаем над содержанием. И думаем, как уменьшить поисковую видимость сайта для запросов, которые действительно «мимо». Нам ведь не нужен просто трафик – только потеря денег, как ни крути. Проводимые рекламные кампании позволяют получить еще одну оценку потребностей аудитории. Ставим метки Openstat или метки Google Analytics, смотрим отчет «Рекламные кампании». ![]() Приятно осознавать себя привлекательным для сексуальных модниц. Усиливаем это направление. Итого: вносим коррективы в редакционную политику, информационную архитектуру и программное обеспечение сайта, ориентируясь на увеличение аудитории, интересы которой соответствуют нашим целям, и уменьшение случайной аудитории. хабройт |
![]() |
||||||||||
Контактная информация : тел. +7(98I) 7608865 |
Написать письмо на e-mail |
|
||||||||