Разрабатывая последний проект, столкнулись с очень важной проблемой, а именно проблемой юзабилити.
Все
дело в том, что разработанный мною дизайн сайта, показался программисту
слишком сложным, собственно он был прав, поэтому после некоторых
размышлений, о том, каким должен быть дизайн нашего проекта, я создал
новый дизайн, по моему мнению, обеспечивающий достаточно удобное
пользование сайтом. Все бы ничего, но программисту снова не
понравилось. Это неудовлетворение, диктовалось желанием создать такой
интерфейс, которым могла бы пользоваться бабушка, которая только
недавно только начала пользоваться интернет, либо любой другой
маломальский пользователь. Создать такое чудо, мне кажется
невозможным, точнее это, возможно, но не для нашего проекта и любых
других серьезных сервисов. Как ни старайся, но, пользователю все равно
придется изучать интерфейс. Кроме того, наш проект ориентирован не на
бабушек и не на маломальских пользователей, а на довольно – таки
продвинутых пользователей.
Из всех своих размышлений делаю следующие выводы:
1)
Юзабилити – оптимизация интерфейсов должна зависеть от опыта
пользователей, хотя несомненен тот факт, что она должна однозначно
производиться. Отказываться от функций, разрабатывая дизайн, ради его
удобства – глупо, ибо интерфейс создается не для удобства пользования,
а для пользования.
2) Невозможно создать идеально удобный
интерфейс, так само, как провести идеально прямую линию, либо
нарисовать идеальный круг. Идеальный интерфейс должен обладать ИИ,
который подстраивает интерфейс под пользователя. Подобных технологий,
насколько я знаю, нет, либо они слабо развиты (вот вам и идея для
исследований). Реализовать такое практически невозможно, альтернативой
этого является предоставление пользователю возможности самому
настраивать интерфейс.
3) Решения проблем со сложным
интерфейсом, может послужить создание альтернативного интерфейса –
облегченной версии, при этом, облегченная версия должна включать самые
важные и используемые функции.
4) Качественно созданная система
справок – важная составляющая удобного использования, посетителем
сайта. Всплывающие подсказки – величайшее изобретение, экономящее время
и нервы пользователей.
5) Знайте меру, не переусердствуйте с
юзабилити. Я написал, что качественная справка – это хорошо, но это не
значит. Что качественная справка, должна быть мануалом на 500 страниц.
Я написал, что всплывающие подсказки – это хорошо, но это не значит,
что их необходимо применять к каждому элементу интерфейса, кроме того,
будет хорошо. Если пользователю будет позволено отключать эти
подсказки.