Главная Услуги Работы Персона Юзабилити анализы
IMG тел. +7(98I) 7608865
Факторы поискового ранжирования сайтов и их изменение под действием борьбы за позиции в поисковых выдачах




ПОИСК по сайту


    Полный список статей
/ Факторы поискового ранжирования / Версия для печати / translit / абракадабра :-)


<-предыдущая следующая ->

 
  google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru smi2.ru twitter.com Яндекс закладки text20.ru RuSpace RuSpace toodoo

Русскоязычные Интернет-сайты второй год подряд – в 2006 и 2007 годах – признаются шведским агентством «H&H Webranking» худшими в Европе. В очередной раз отмечена низкая информативность отечественных сайтов для посетителей, а именно юзабилити. Это связано с отсутствием как таковой ориентации на конечного пользователя во время создания большинства Интернет-ресурсов. Определяющим фактором в процессе разработки сайтов чаще всего по-прежнему является стремление сэкономить. Оно и порождает ряд объективных следствий:

• отсутствие нацеленности сайта на решение стратегических задач организации,

• невозможность обеспечить должный уровень качества технического исполнения,

• субъективные подходы к выбору подрядчика и конкретной реализации,

• размытые представления о конечных целях создания сайта.

По данным « Rambler » (ООО «Рамблер Интернет Холдинг») на июнь 2008 года аудитория пользователей Интернет в России составляет порядка 24млн. человек. На Краснодарский край приходится 2,50 % этой аудитории, что составляет 600тыс. человек или 12 % от общей численности населения. При этом средний ежегодный прирост аудитории в Российском сегменте сети по данным отчётов « J ‘ son & Partners » ( J & P ) составляет 30 %. А увеличение количества зарегистрированных доменных имён в зоне . ru , которое отражает динамику прироста действующих сайтов, составляет по данным АНО «РСИЦ» 37-38 % в год. Таким образом, можно говорить о том, что Интернет уверенно входит в число ключевых медийных каналов.

Даже при беглом изучении динамики «РУнета» становится ясно, что уже ушло время, когда наличие сайта было лишь формальностью и не преследовало чётких, измеримых целей, и пришло время того, что рост аудитории и конкуренции за неё требуют качественно новых подходов к разработке корпоративных Интернет-сайтов.

Одним из таких подходов является Маркетинговое и технико-технологическое проектирование Интернет-сайтов.

Маркетинговое и технико-технологическое проектирование сайтов – процесс, целью которого является создание интегрированного в комплекс маркетинговых инструментов организации, ориентированного на достижение количественно измеримого результата, сайта на основе результатов маркетинговых изысканий и с использованием оптимально подобранных технического инструментария и технологии.

Мы рассматриваем проектирование как непрерывный процесс ввиду высокой динамики роста аудитории российского сегмента сети Интернет. В результате этого роста постоянно изменяется не только объём, но и процентное соотношение целевых групп по возрастному, половому признакам, уровням доходов, общественному положению и другим.

Маркетинговое и технико-технологическое проектирование имеет три составляющие:

Первая – маркетинговая, дающая ответы на вопросы, связанные с определением целевых групп и инструментов воздействия на них, выделением наиболее перспективных методов мотивации к приобретению продвигаемых товаров и услуг или инвестированию средств, интеграции этих методов с действующим комплексом маркетинга организации, а также обеспечением превосходства над действующими Интернет-ресурсами конкурентов.

Вторая – технико-технологическая, связанна с непосредственной реализацией сформулированных в процессе маркетинговых изысканий задач. Она направлена на частную проработку таких участков, как юзабилити и технический дизайн, функциональность, внешняя и внутренняя поисковая оптимизация, информационная безопасность, документирование, быстродействие и расширяемость с учётом обозначенных перспектив.

Третья – организационная, обеспечивающая профессиональное распределение задач среди отобранных на конкурсной или рейтинговой основе подрядчиков, оперативный контроль и оценка качества производимых ими работ. Под этой составляющей подразумевается помимо прочего особый подход к контролю качества работы непосредственных исполнителей. Когда ответственность за результат несут не сотрудники заказчика, далёкие от Интернет технологий, и лица заинтересованные в минимизации себестоимости работ со стороны исполнителя; а обособленная структура или самостоятельная организация, профильно занятая данным видом деятельности, но нацеленная лишь на достижении поставленных перед проектом задач.

Определяющим фактором получения отдачи является исключение бытующих сегодня субъективных подходов за счёт:

• использования количественных критериев при целеполагании, выборе исполнителей и оценке качества работ,

• использования детализированных и непрерывно совершенствуемых методик выполнения работ,

• объединения усилий специалистов в области маркетинга и специалистов в области Интернет технологий,

• опора на результаты регулярных исследований.

Стремление разработчиков к снижению издержек и уходу от жесткой конкуренции порождает их специализацию. Это значит, что часть компаний специализируется в графическом дизайне, часть – в создании сложных портальных систем или торговых площадок, часть – в поисковой оптимизации, часть имеет хорошо поставленные процессы сопровождения Интернет проектов и так далее. Это значит, что при выборе подрядчиков должны, во-первых, учитываться заявленные приоритеты, а во-вторых, на соответствующие участки работ, где это возможно, привлекаться компании, имеющие лучшие достижения именно в них.

Постановка процессов Маркетингового и технико-технологического проектирования сайта позволит достичь ряда серьёзных преимуществ на фоне исчерпавших себя традиционных подходов. Среди них не только очевидное повышение качества технической реализации за счёт стандартизации, конкурсного отбора подрядчиков и использования количественных критериев оценки в постоянном сравнении с действующими разработками конкурентов, но и открытие качественно новых перспектив:

• Возможность постановки и решения с помощью сайта измеримых в цифрах задач, таких как прирост обращений или посещаемости торговых залов, изменение объёма продаж, сокращение среднего времени закрытия вакансий и т.п.

• Интеграция сайта в действующий комплекс маркетинга организации.

• Минимизация зависимости от отдельных подрядчиков.

• поддержание постоянной динамики Интернет-сайта в соответствии с динамикой Интернет аудитории региона, действиями конкурентов, изменениями задач организации.

• Ориентация на постоянное получение обратной связи.

Растущие на 60 % год затраты на продвижение товаров и услуг через сеть Интернет в России, достигшие 3 млрд. рублей (без учёта затрат на контекстную рекламу!) в 2007 году, диктуют необходимость создания инструментов, максимально надёжно возвращающих данные вложения. Использование перспектив Маркетингового и технико-технологического проектирования на этом фоне в скором будущем, очевидно, станет нормой.

В Краснодарском крае услуги подобного рода на данный момент не представлены. Порядка 10 компаний, среди которых студии « Voodoo », « Spider Group », « Spellsystems », « ASP », «Кубанская Интернет-компания» в том или ином виде обозначают услуги аудита сайтов, однако, их суть сводится лишь SEO -аудиту – аудиту поисковой оптимизации и ранжирования. Каких-либо предложений Маркетингового и технико-технологического проектирования таких как юзабилити анализ найти так и не удалось.

Скачкова И.П., Мишулин Г.М.


3
Создание эксклюзивных сайтов, юзибилити анализ и бесплатный анализ под запросы основных поисковых машин
Контактная информация :
тел. +7(98I) 7608865

Написать письмо на e-mail
icq 415547094  romverрейтинг на mail.ru сайта romverinbox.ru
© 1997 - 2024 romver.ru

Полная карта сайта Display Pagerank